Оценка показателя зависит от сферы деятельности компании. Например, для рынка приложений 4% является приемлемым значением, а для магазина женской одежды — недопустимым.
При интерпретации результата рекомендуем ориентироваться на следующие параметры:
- масштаб (малый бизнес является более гибким, поэтому ему легче ориентироваться на пожелания клиентов);
- результаты предыдущих опросов (нет смысла рассчитывать индекс, если полученные выводы не применяются в работе).
Рассмотрим на примере. Предложим, туристическая компания провела опрос у 150 клиентов. На основании полученных результатов респонденты были разделены в следующие группы:
- промоутеры – 27,7%;
- критики — 18,8%;
- нейтралы — 53,5%.
NPS = 53,5 -18,8 = 34,7%. Это усредненное значение, поэтому можно сделать вывод, что компании нужно найти точки роста. Есть большой потенциал в развитии, который не используется в полной мере. Для примера, индекс потребительской лояльности у Apple составляет 90,5%. Отметим, что значение практически не меняется со временем.