Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Маркетинговый опрос бесплатно

Маркетинговый опрос: виды, цели и проведение

Глубокий анализ данных необходим для принятия взвешенного решения в маркетинге.
01.09.2024
Дата
7мин.
Время чтения
Журналист-редактор. Автор Madtest
Без такого исследования не стоит инициировать выпуск нового товара, менять стратегию развития и даже выбирать инструмент продвижения, так как возникают повышенные, неоправданные риски. Рекомендуем начать с проведения собственных маркетинговых опросов, чтобы понять предпочтения респондентов и получить обратную связь.

Что такое маркетинговый опрос и зачем он нужен?

С помощью маркетинговых исследований бизнес получает ценную информацию о своей потенциальной целевой аудитории, конкурентах, рынках сбыта продукции или услуг. Эти данные позволяют принять верные управленческие решения и устоять в жесткой конкурентной борьбе.
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас

Определение маркетингового опроса

Опрос представляет собой метод сбора первичной информации, основанный на социально-психологическом взаимодействии между респондентами и интервьюером. Суть метода сводится к ответам на определенную группу вопросов (открытых, закрытых, альтернативных). Исследование может проводиться как в письменной, так и в устной форме. В последнее время для его инициирования используются компьютерные технологии.
Цели маркетингового опроса могут быть разными:
  • 1
    Поисковые
    Получение дополнительных данных для более детального изучения вопроса;
  • 2
    Описательные
    Детальное описание неких фактов и явлений;
  • 3
    Оправдательные
    Проверка уже сформированной гипотезы или убеждения;
  • 4
    Экспериментальные
    Получение новых сведений, оценка реакции потенциальных клиентов.
Для получения достоверной информации опрос должен проводиться по отношению к конкретной группе лиц — целевой аудитории. Это значит, что важно правильно подойти к выбору респондентов, например, при запуске новой компьютерной игры не стоит включать в аудиторию для исследования лиц преклонного возраста в количестве более 10% от всех участников, так как полученные данные будут неинформативными (интерес к этой области сводится к нулю).
В бизнесе маркетинговые опросы должны проводиться на регулярной основе, чтобы постоянно контролировать ситуацию в части рынков сбыта, деловой активности, конкурентоспособности, качества реализуемой продукции или предоставляемых услуг.

Важность для бизнеса

Маркетинговые вопросы позволяют закрыть следующие вопросы в бизнесе:

Решить актуальные проблемы

Например, у компании резко снизился объем продаж продукции. Исследование должно установить причины этого явления. Возможно, потребителей не устраивает качество или появился конкурент, реализующий аналогичную продукцию, но по более демократичной цене.

Принять взвешенное управленческое решение

Компания хочет масштабировать свой бизнес за счет открытия точек в других регионах? Нужно понять, насколько это экономически обоснованно, то есть оценить имеющихся конкурентов в данной местности, их ценовую политику, свободные помещения и их локацию. Игнорирование опросами может привести к дополнительным финансовым затратам.

Оценить рекламную кампанию.

После вложения средств в это направление важно понять, какие результаты получены на выходе (иными словами, сравнить инвестиции и отдачу от них).
Рассмотрим на примере. Компания решила запустить производство одежды для домашних животных (новое направление в бизнесе). В первые месяцы был ажиотаж, а затем количество заказов начало уменьшаться. В ходе опроса выявлено, что вблизи есть конкурент с более демократичной ценовой политикой и наличием системы лояльности. Активный спрос изначально был обусловлен получением дополнительного презента за каждую покупку (разовая акция для привлечения внимания). Снижение цены для анализируемой компании невозможно из-за высокой себестоимости материалов. Данное направление было признано убыточным.
СРА-маркетинг: что это такое и как работает?
Одним из эффективных инструментов по привлечению клиентов выступает партнерский маркетинг или СРА-маркетинг.

Виды маркетинговых опросов

Маркетинговые опросы различаются между собой инструментами сбора и обработки информации, а также применяемыми методами.

Качественные опросы

Качественные маркетинговые опросы всегда описывают ситуацию и основываются на впечатлениях, мнениях и суждениях потенциальных клиентов. В отличие от количественных, эта группа отличается меньшей точностью, но позволяет получить ценную информацию.
Обычно качественные опросы состоят из открытых вопросов, начинающихся на «Как», «Зачем», «Почему». Приведем пример вопросов из качественного опроса:
  1. Чем вы руководствуетесь при выборе зимней куртки для ребенка?
  2. Почему вы перестали заказывать в нашем интернет-банке?
  3. Какими критериями вы руководствуетесь при выборе текстиля для дома?
  4. Что для вас важно при выборе спортивной обуви, помимо эргономичности и привлекательного дизайна?
Обычно с помощью этого опроса формируются предположения и гипотезы, которые проверяются, подтверждаются в ходе количественных исследований.

Количественные опросы

Количественные опросы всегда можно представить в виде цифрового выражения. Это анализ структурированных данных для выявления желания, мотивов и предпочтений потребителей. Обычно участниками исследования выступает большая целевая аудитория.
Количественные опросы позволяют представить оценку рынка в денежном выражении, выбрать сегмент для продвижения, рассчитать степень вовлеченности и т.д.
Основным инструментом здесь выступают анкеты с определенным порядком вопросов.

Комбинированные опросы

Сочетают в себе оба варианта. Одним из ярких примеров выступает привлечение «тайных покупателей». Например, можно провести оценку качества обслуживания клиентов и полученные результаты оцифровать.
Вторым примером выступает «Hall-test». Это некое тестирование в большой аудитории с привлечением потенциальных клиентов. Каждый респондент знакомится с продуктом, а затем отвечает на анкету.

Подготовка к проведению маркетинговых опросов

Для любого маркетингового исследования характерно несколько взаимосвязанных этапов. Рассмотрим основные из них подробнее.

Определение целей и задач

Необходимо понимать, зачем проводится маркетинговый опрос (какие проблемы обозначены на повестке и как с помощью него их можно решить). Цель должна быть конкретной, измеряемой и осязаемой. Само по себе исследование не выступает целью.
Итак, не является целью «Проведение маркетингового опроса для уточнения причин снижения потребительского спроса на продукцию». Правильный вариант: «Уточнение причин снижения спроса на продукцию». Инструмент проведения: «маркетинговый опрос».
На этом же этапе формируется план исследования, и определяется выборка респондентов. Важно продумать все до мелочей, чтобы полученные результаты были достоверными.

Разработка вопросов

В маркетинговом исследовании всегда есть главный вопрос, на который необходимо получить ответ. При разработке опросника необходимо:
  • определиться со структурой опросного листа;
  • выбрать типы вопросов и их соотношение (открытые, закрытые, альтернативные).
Не стоит строить весь опросник на открытых вопросах, так как для них характерна высокая субъективность респондента. В этом случае сложно определить истинные мотивы.
При составлении вопроса нужно:
  • исключить размытые и непонятные формулировки;
  • предлагать четкие форматы ответов;
  • понимать, какую цель преследует каждый вопрос;
  • исключить слова-паразиты или профессиональные устойчивые выражения.
Успешные варианты опросников и других инструментов можно создать через сайт: https://madtest.ru. Здесь представлены и квиз-опросы, и тест-викторины. Профессиональная команда разработает инструмент с учетом поставленной цели исследования и специфики бизнеса.

Выбор целевой аудитории

Чем точнее будет выбрана группа, тем более ценную информацию можно получить. Важно понять, кого необходимо опросить:
  • постоянных клиентов;
  • потенциальных потребителей;
  • определенную группу лиц, например, любителей восточной кухни.
Не стоит к исследованию привлекать большую группу лиц (исключение: получение обратной связи по качеству).

Анализ данных и выводы

На данном этапе полученные данные в рамках маркетингового опроса анализируются, обрабатываются и представляются в удобном формате. Для визуализации используются презентации, диаграммы, текстовые документы и т.д.

Методы проведения маркетинговых опросов

Методология маркетинговых опросов достаточно широкая. Рассмотрим самые распространенные инструменты:
  • 1
    Интернет-опрос
    Это современный инструмент, позволяющий с минимальными затратами опросить большую целевую аудиторию. Преимуществом данного метода выступает добавления в опросник графической, звуковой и видеоинформации.
  • 2
    Телефонный опрос
    Может проводиться оператором контактного центра или чат-ботом. Ответы респондентов сразу фиксируются. Обычно такие исследования записываются, что позволяет прослушать повторно любую анкету.
  • 3
    Метод независимых характеристик
    Предполагает сопоставление и анализ различных мнений с применением математико-статистических процедур. Информация для исследования поступает из различных источников.
  • 4
    «Дельфийский метод»
    Представляет собой многоступенчатый опрос. На первом этапе отвечают на опросник без аргументаций, затем их предоставляются полученные результаты. Затем опрос проводится повторно (возможно, у участников изменилось мнение). Далее процедура повторяется примерно 4-5 раз.

  • 5
    Глубинное интервью
    Также выступает разновидностью маркетинговых исследований. Позволяет понять истинные мотивы поведения потребителя.

Онлайн-опросы

Онлайн-опросы выступают распространенным вариантом маркетингового исследования с оптимальным соотношением «цена-качество». У данного инструмента есть весомые преимущества:
  • простота создания;
  • возможность охватить большую целевую аудиторию;
  • невысокая стоимость (по сравнению с другими вариантами);
  • автоматический анализ полученных результатов.
Анкеты можно создать через специальные конструкторы, например, на https://madtest.ru/poll. Для наглядности к вопросам можно добавить рисунки, схемы, аудио- и видеофайлы. При взаимодействии с клиентами или партнерами такой опросник лучше представить в фирменном стиле компании (для повышения узнаваемости бренда).
Как увеличить продажи?
12 эффективных способов повышения объемов продаж в бизнесе.

Вывод

Опросы целевой аудитории являются эффективным способом получения качественной и достоверной информации. Выбор инструмента напрямую зависит от поставленной цели, отведенного бюджета и вопросов, на которые необходимо получить ответы.

Рекомендации по проведению эффективных маркетинговых опросов

1
Опрос должен проводить штатный маркетолог или подрядчик. Специализированные компании для полного цикла маркетинговых исследований применяют различную методологию и программное обеспечение. Полученные результаты выводятся беспристрастно.
2
У любого опроса должна быть конкретная цель, точная, соизмеримая и достижимая. Для создания успешного опросника рекомендуем воспользоваться инструментами на сайте: madtest.ru.
3
Маркетинговые опросы должны проводиться регулярно как представителями малого, так и среднего, крупного бизнеса. Своевременное реагирование позволит избежать кризисных ситуаций и получить дополнительные конкурентные преимущества.
4
При выборе целевой аудитории для качественного опроса не стоит забывать про ее сегментацию. Анкетирование всех без разбора потребителей является малоэффективным мероприятием.

Инструменты упомянутые в статье

Часто задаваемые вопросы

Готовые маркетинговые опросы

Поможет собрать обратную связь по интересам пользователей
Соберет обратную связь о взаимодействии с компанией
Соберет обратную связь у студентов после завершения курса
Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest.
Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.
Журналист-редактор. Автор Madtest
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

маркетинг
Глубокий анализ данных необходим для принятия взвешенного решения в маркетинге.
маркетинг
Разберемся, как сформировать вопрос, чтобы получить ответы без размытых фраз и лишних данных.
обновление
Плюс новый язык, новые доработки функционала и оплата из-за рубежа

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.