В маркетинговом исследовании всегда есть главный вопрос, на который необходимо получить ответ. При разработке опросника необходимо:
- определиться со структурой опросного листа;
- выбрать типы вопросов и их соотношение (открытые, закрытые, альтернативные).
Не стоит строить весь опросник на открытых вопросах, так как для них характерна высокая субъективность респондента. В этом случае сложно определить истинные мотивы.
При составлении вопроса нужно:
- исключить размытые и непонятные формулировки;
- предлагать четкие форматы ответов;
- понимать, какую цель преследует каждый вопрос;
- исключить слова-паразиты или профессиональные устойчивые выражения.
Успешные варианты опросников и других инструментов можно создать через сайт:
https://madtest.ru. Здесь представлены и квиз-опросы, и тест-викторины. Профессиональная команда разработает инструмент с учетом поставленной цели исследования и специфики бизнеса.