Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Что такое CPA маркетинг?

Одним из эффективных инструментов по привлечению клиентов выступает партнерский маркетинг или СРА-маркетинг.
11.01.2024
Дата
7 мин.
Время чтения
Эксперт по Digital-маркетингу
Его отличает высокая результативность и заинтересованность сторон. Так, заказчик уверен в рациональности использования рекламного бюджета, а исполнитель ориентирован на выполнение определенных договоренностей (стимулирование к покупкам, установку приложения, заполнение анкеты и т.д.). Данный механизм продвижения товара или услуги через посредника подходит не всем видам бизнеса. Разберемся в его особенностях и сфере применения СРА-моделей.

Что такое СРА-маркетинг и как он работает

СРА-маркетинг представляет собой разновидность продвижения через партнера — веб-мастера, в качестве которого может выступать физическое или юридическое лицо. Этот способ является экономичным и эффективным, поскольку заказчик оплачивает за конкретно оговоренное действие:
  • заполнение потенциальным клиентом лида с контактами для связи;
  • оформление обратного звонка на сайте;
  • совершение покупки;
  • переход на конкретную страницу или раздел и т.д.
Плата может быть фиксированной или процент с продажи. Конкретная величина устанавливается, если сложно рассчитать, сколько денег принесет бизнесу привлеченный клиент. Обычно применяется при таких целевых действиях как: установка приложения и регистрация в нем, заполнение анкеты на сайте и т.д. В случае с продажами используется процент с выручки. Естественно, веб-мастер заинтересован в повышении среднего чека, так как он напрямую влияет на его доход.
Для честного сотрудничества между заказчиком и исполнителем нужен посредник, в качестве которого выступают СРА-сети или партнерские площадки. Они отвечают за честное взаимодействие между участниками и берут за свои услуги определенную плату. В среднем по рынку это значение составляет 30%.
В эту стоимость входит:
  • техническая интеграция;
  • обеспечение порядка;
  • контроль за предоставлением качественных услуг.
Таким образом, стоимость СРА-маркетинга для заказчика услуги рассчитывается по формуле:
услуги посредника+ 30% (средний процент платформе)+ НДС
СРА-маркетинг не всегда эффективен для продвижения товаров и услуг. Для получения максимальной отдачи от инструмента изначально необходимо оценить его на предмет соответствия следующим критериям:
  • продукт относится к категории массовых, то есть устоявшийся спрос и предложение;
  • наличие конкурентоспособной цены;
  • возможность предоставления дополнительных бонусов (бесплатная доставка, небольшого подарка);
  • наличие широкой географии сбыта.
Разберем на простом примере продвижения детских кроваток. Продукция относится к категории массовых, также как присутствует стабильный спрос без привязки к сезонности. Цена зависит от различных факторов: от качества товара до ценовых условий производителя. Это значит, что можно изменять стоимость в соответствии с рыночной конъюнктурой. В качестве дополнительного бонуса можно предоставить бесплатную доставку по стране в целом или в отдельные регионы, скидку при покупке совместно с матрасом и т.д. Изделие представляет ценность для жителей различных регионов, поэтому с ним можно выйти на маркетплейсы или в интернет-магазины.
СРА-маркетинг отличается низкой эффективностью в следующих случаях:
  • при реализации сложного или узкоспециализированного оборудования, например, для нефтяной сферы;
  • при неадекватной ценовой политике заказчика (если продукция стоит существенно дороже, чем у конкурентов при прочих равных условиях);
  • в В2В-продажах (в этой сфере особое внимание уделяется анализу информации и сравнению вариантов);
  • при отсутствии производственных мощностей (продвижение продукции приведет к повышению спроса на нее и, соответственно, к увеличению объемов выпуска);
  • при неграмотном выборе срока рекламной кампании (инструмент при использовании менее 3-х недель не принесет желаемого результата);
  • при продвижении нового интернет-магазина (изначально необходимо поработать над репутацией).
Не рекомендуем использовать партнерский маркетинг для продвижения информационных продуктов, так как сложно просчитать целевые действия. В этом случае больший эффект принесет таргетированная реклама.

Плюсы и минусы СРА-модели

Среди преимуществ СРА-модели можно отметить следующие:
  • экономическую эффективность (заказчик оплачивает только оговоренные целевые действия);
  • формирование качественного трафика;
  • расширение клиентской базы;
  • возможность получения трафика из различных источников (социальные сети, тизерная и контекстная реклама, рассылки и т.д.);
  • расширение присутствия на интернет-пространстве;
  • гибкость и масштабируемость и т.д.
У данного маркетингового инструмента есть ряд существенных недостатков:
  • наличие требований СРА-сетей к офферам заказчика;
  • применение только к массовой продукции;
  • риск сотрудничества с неблагонадежными веб-мастерами (при наличии фрода возможна переплата за заказ до 45-50%).

Виды, стратегии и кейсы

В зависимости от типа действия и варианта вознаграждения возможны следующие виды СРА:
  • 1
    CPS. Этот вариант применяется для интернет-магазинов. Веб-мастер получает выплату после покупки товара (если пользователь возвращает его обратно, то вознаграждение не начисляется).
  • 2
    СРО. В этом случае заказчик платит посреднику за реализацию услуги, например, настройку персонального компьютера.
  • 3
    CPL. Это оплата за лид, то есть посредник может заработать при передаче контактных данных потенциальным пользователем
  • 4
    CPI. Подразумевает плату за скачивание и установку конкретного приложения на рабочий стол ПК или смартфон.
  • 5
    CPV. Это оплата за посещение отдельных страниц интернет-магазина (пользователь должен провести на странице определенное количество секунд).
В СРА-маркетинге востребованы следующие стратегии продвижения:
  • 1
    Тизерная реклама. Инструмент эффективен за счет размещения на площадках и сайтах с большим объемом посетителей. С учетом специфики «массовости» продукции такой вариант станет идеальным для товаров, ориентированных на широкую целевую аудиторию.
  • 2
    Квизы с персонализированными результатами. Этот инструмент представляет собой мини-опрос с отражением конкретных товаров в конце и ссылками на площадки для покупки. Такая стратегия относится к высокоэффективной, так как персонализация напрямую влияет на рост продаж. Для привлечения новых пользователей и прогрева целевой аудитории важно правильно составить опросник. На сайте https://madtest.ru/ можно сформировать любой квиз, который «бьет точно в цель».
  • 3
    Поп-апы. Это всплывающие окна. Из практики дают около 5% об общего трафика, поэтому обычно используются в качестве дополнительного канала.
  • 4
    Реклама в социальных сетях. Идеальный вариант для продвижения товаров и услуг. Веб-мастер может привлекать пользователей как путем публикации контента на собственной странице, так и в других сообществах. При правильном выборе концепции кампании эта стратегия дает хорошие результаты.
  • 5
    Кэшбэк-сервисы. Они привлекают внимание клиентов тем, что возвращают часть суммы от покупки. При грамотном применении можно получить до 30% от трафика.
  • 6
    Размещение через дорвеи. По сути, веб-мастер создает агрегатор, на котором представлена разнообразная продукция от разных заказчиков. Инструмент направляет трафик на ресурс рекламодателя за счет интеграции с различными поисковыми системами.
  • 7
    Рассылки по базам данных. В зависимости от поставленной цели формируется база актуальной информации по отраслевому признаку, месторасположению, предпочтениям и т.д. Этой целевой аудитории направляется персонализированная рассылка.
Бизнес вправе запретить веб-мастеру определенную стратегию или модель продвижения, если она противоречит его концепции и пожеланиям. Например, поп-апы зачастую вызывают раздражение у пользователей, особенно при отсутствии заметной кнопки «закрыть».
Разберем СРА-стратегию на конкретном кейсе. Заказчиком услуги выступает небольшая частная клиника в Тамбове. Отведенный бюджет на маркетинговое продвижение в среднем составляет 25-30 тысяч рублей в месяц. Основная задача продвижения — обеспечить полную загрузку врачей, чтобы не было простоя. В качестве полезного действия рекламодатель выбрал заполнение онлайн-заявки на прием.
Для рынка медицинских услуг привлечение нового клиента — это возможность получения дохода не от одного посещения врача, а от плана лечения в целом.
Для продвижения услуг частной клиники были использованы следующие инструменты:
  • Seo-оптимизация сайта (скорректирован текстовый контент, выбраны релевантные фразы, проверены контактные номера на предмет работоспособности);
  • размещение контекстной рекламы на тематических сайтах по здоровью, здоровому образу жизни;
  • публикация информации в социальных сетях в группах с максимальной концентрацией жителей города;
  • персонализированная рассылка о наличии акций и скидок в определенные даты;
  • использование персонализированного квиза на сайте, посвященному ЗОЖ (со ссылкой на клинику в конце).
В частности, за 4 месяца с помощью контекстной рекламы удалось привлечь дополнительно 275 лидов, с помощью рассылки – 88, квиза — 93, через социальные сети — 123.

Будущее и тенденции СРА-маркетинга

СРА-маркетинг относится к интенсивно развивающейся отрасли, активно внедряющей инновационные инструменты и предложения. Для нее характерны следующие тенденции:
  • внедрение искусственного интеллекта для повышения конверсии;
  • увеличение доли мобильного маркетинга;
  • повышение привлекательности у малого бизнеса (будут искать новые механизмы продвижения с высокой окупаемостью);
  • потеря актуальности партнерских ссылок и cookie (уже сейчас акцент проставляется на цепочки без дополнительных редиректов);
  • стабилизация видеоконтента в качестве ведущего тренда в социальных сетях;
  • активное сотрудничество с микроблогерами с небольшой целевой аудиторией.

Ключевые правила успешной СРА-модели

Для эффективного СРА-продвижения рекомендуем обратить внимание на следующие правила:
  • правильно заполните оффер (предложение для веб-мастеров с описанием продукции, информации по полезным действиям, возможности использования креатива, набора инструмента, установленным периодом холда);
  • всегда проводите тестовые конверсии, чтобы убедиться в работоспособности СРА-сети;
  • ежедневно анализируйте конверсию по веб-партнерам и платформам;
  • используйте советы по наращиванию трафика от СРА-сетей;
  • отслеживайте подозрительную активность (для исключения фрода со стороны посредника);
  • добавьте креатив (заранее проговорите с веб-мастером возможность использования персонализированного квиза).

Заключение

СРА-маркетинг идеально подойдет для простого и известного товара. Для сложных или информационных продуктов данная модель не является эффективной.

Источники

Колесникова Е. В. Интернет-маркетинг: реальности цифровой среды и основные инструменты продвижения //Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2022. – №. 2. – С. 228-240.

Епифанов Е. С., Кононова А. А. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ //ИННОВАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА. – 2014. – С. 159-167.

Артамонова Н. П., Шагдар Т. Г. CPA-маркетинг. Почему это выгодно? //УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. – 2017. – С. 35-38.

Николаева М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг. – 2017.

Возможно вас заинтересует

Запускаю и веду рекламные кампании с суммарным объемом более 15 млн. рублей. 6+ лет работы как на стороне агентства, так и инхаус на бренде.
Пишу о том, как квизы помогают в маркетинге ваших продуктов и услуг.
Эксперт по Digital-маркетингу
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

обновление
Раздавайте пользователям уникальные промокоды и вовлекайте к прохождению новыми типами вопросов
маркетинг
В современном цифровом мире на первый план выходит внимание пользователей
маркетинг
Позволяет получить ценную информацию о потребностях и ожиданиях сотрудников, клиентов, партнеров

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.