признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой. Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Его отличает высокая результативность и заинтересованность сторон. Так, заказчик уверен в рациональности использования рекламного бюджета, а исполнитель ориентирован на выполнение определенных договоренностей (стимулирование к покупкам, установку приложения, заполнение анкеты и т.д.). Данный механизм продвижения товара или услуги через посредника подходит не всем видам бизнеса. Разберемся в его особенностях и сфере применения СРА-моделей.
Что такое СРА-маркетинг и как он работает
СРА-маркетинг представляет собой разновидность продвижения через партнера — веб-мастера, в качестве которого может выступать физическое или юридическое лицо. Этот способ является экономичным и эффективным, поскольку заказчик оплачивает за конкретно оговоренное действие:
заполнение потенциальным клиентом лида с контактами для связи;
оформление обратного звонка на сайте;
совершение покупки;
переход на конкретную страницу или раздел и т.д.
Плата может быть фиксированной или процент с продажи. Конкретная величина устанавливается, если сложно рассчитать, сколько денег принесет бизнесу привлеченный клиент. Обычно применяется при таких целевых действиях как: установка приложения и регистрация в нем, заполнение анкеты на сайте и т.д. В случае с продажами используется процент с выручки. Естественно, веб-мастер заинтересован в повышении среднего чека, так как он напрямую влияет на его доход.
Для честного сотрудничества между заказчиком и исполнителем нужен посредник, в качестве которого выступают СРА-сети или партнерские площадки. Они отвечают за честное взаимодействие между участниками и берут за свои услуги определенную плату. В среднем по рынку это значение составляет 30%.
В эту стоимость входит:
техническая интеграция;
обеспечение порядка;
контроль за предоставлением качественных услуг.
Таким образом, стоимость СРА-маркетинга для заказчика услуги рассчитывается по формуле: услуги посредника+ 30% (средний процент платформе)+ НДС
СРА-маркетинг не всегда эффективен для продвижения товаров и услуг. Для получения максимальной отдачи от инструмента изначально необходимо оценить его на предмет соответствия следующим критериям:
продукт относится к категории массовых, то есть устоявшийся спрос и предложение;
наличие конкурентоспособной цены;
возможность предоставления дополнительных бонусов (бесплатная доставка, небольшого подарка);
наличие широкой географии сбыта.
Разберем на простом примере продвижения детских кроваток. Продукция относится к категории массовых, также как присутствует стабильный спрос без привязки к сезонности. Цена зависит от различных факторов: от качества товара до ценовых условий производителя. Это значит, что можно изменять стоимость в соответствии с рыночной конъюнктурой. В качестве дополнительного бонуса можно предоставить бесплатную доставку по стране в целом или в отдельные регионы, скидку при покупке совместно с матрасом и т.д. Изделие представляет ценность для жителей различных регионов, поэтому с ним можно выйти на маркетплейсы или в интернет-магазины.
СРА-маркетинг отличается низкой эффективностью в следующих случаях:
при реализации сложного или узкоспециализированного оборудования, например, для нефтяной сферы;
при неадекватной ценовой политике заказчика (если продукция стоит существенно дороже, чем у конкурентов при прочих равных условиях);
в В2В-продажах (в этой сфере особое внимание уделяется анализу информации и сравнению вариантов);
при отсутствии производственных мощностей (продвижение продукции приведет к повышению спроса на нее и, соответственно, к увеличению объемов выпуска);
при неграмотном выборе срока рекламной кампании (инструмент при использовании менее 3-х недель не принесет желаемого результата);
при продвижении нового интернет-магазина (изначально необходимо поработать над репутацией).
Не рекомендуем использовать партнерский маркетинг для продвижения информационных продуктов, так как сложно просчитать целевые действия. В этом случае больший эффект принесет таргетированная реклама.
Плюсы и минусы СРА-модели
Среди преимуществ СРА-модели можно отметить следующие:
экономическую эффективность (заказчик оплачивает только оговоренные целевые действия);
формирование качественного трафика;
расширение клиентской базы;
возможность получения трафика из различных источников (социальные сети, тизерная и контекстная реклама, рассылки и т.д.);
расширение присутствия на интернет-пространстве;
гибкость и масштабируемость и т.д.
У данного маркетингового инструмента есть ряд существенных недостатков:
наличие требований СРА-сетей к офферам заказчика;
применение только к массовой продукции;
риск сотрудничества с неблагонадежными веб-мастерами (при наличии фрода возможна переплата за заказ до 45-50%).
Виды, стратегии и кейсы
В зависимости от типа действия и варианта вознаграждения возможны следующие виды СРА:
1
CPS. Этот вариант применяется для интернет-магазинов. Веб-мастер получает выплату после покупки товара (если пользователь возвращает его обратно, то вознаграждение не начисляется).
2
СРО. В этом случае заказчик платит посреднику за реализацию услуги, например, настройку персонального компьютера.
3
CPL. Это оплата за лид, то есть посредник может заработать при передаче контактных данных потенциальным пользователем
4
CPI. Подразумевает плату за скачивание и установку конкретного приложения на рабочий стол ПК или смартфон.
5
CPV. Это оплата за посещение отдельных страниц интернет-магазина (пользователь должен провести на странице определенное количество секунд).
В СРА-маркетинге востребованы следующие стратегии продвижения:
1
Тизерная реклама. Инструмент эффективен за счет размещения на площадках и сайтах с большим объемом посетителей. С учетом специфики «массовости» продукции такой вариант станет идеальным для товаров, ориентированных на широкую целевую аудиторию.
2
Квизы с персонализированными результатами. Этот инструмент представляет собой мини-опрос с отражением конкретных товаров в конце и ссылками на площадки для покупки. Такая стратегия относится к высокоэффективной, так как персонализация напрямую влияет на рост продаж. Для привлечения новых пользователей и прогрева целевой аудитории важно правильно составить опросник. На сайте https://madtest.ru/ можно сформировать любой квиз, который «бьет точно в цель».
3
Поп-апы. Это всплывающие окна. Из практики дают около 5% об общего трафика, поэтому обычно используются в качестве дополнительного канала.
4
Реклама в социальных сетях. Идеальный вариант для продвижения товаров и услуг. Веб-мастер может привлекать пользователей как путем публикации контента на собственной странице, так и в других сообществах. При правильном выборе концепции кампании эта стратегия дает хорошие результаты.
5
Кэшбэк-сервисы. Они привлекают внимание клиентов тем, что возвращают часть суммы от покупки. При грамотном применении можно получить до 30% от трафика.
6
Размещение через дорвеи. По сути, веб-мастер создает агрегатор, на котором представлена разнообразная продукция от разных заказчиков. Инструмент направляет трафик на ресурс рекламодателя за счет интеграции с различными поисковыми системами.
7
Рассылки по базам данных. В зависимости от поставленной цели формируется база актуальной информации по отраслевому признаку, месторасположению, предпочтениям и т.д. Этой целевой аудитории направляется персонализированная рассылка.
Бизнес вправе запретить веб-мастеру определенную стратегию или модель продвижения, если она противоречит его концепции и пожеланиям. Например, поп-апы зачастую вызывают раздражение у пользователей, особенно при отсутствии заметной кнопки «закрыть».
Разберем СРА-стратегию на конкретном кейсе. Заказчиком услуги выступает небольшая частная клиника в Тамбове. Отведенный бюджет на маркетинговое продвижение в среднем составляет 25-30 тысяч рублей в месяц. Основная задача продвижения — обеспечить полную загрузку врачей, чтобы не было простоя. В качестве полезного действия рекламодатель выбрал заполнение онлайн-заявки на прием. Для рынка медицинских услуг привлечение нового клиента — это возможность получения дохода не от одного посещения врача, а от плана лечения в целом.
Для продвижения услуг частной клиники были использованы следующие инструменты:
Seo-оптимизация сайта (скорректирован текстовый контент, выбраны релевантные фразы, проверены контактные номера на предмет работоспособности);
размещение контекстной рекламы на тематических сайтах по здоровью, здоровому образу жизни;
публикация информации в социальных сетях в группах с максимальной концентрацией жителей города;
персонализированная рассылка о наличии акций и скидок в определенные даты;
использование персонализированного квиза на сайте, посвященному ЗОЖ (со ссылкой на клинику в конце).
В частности, за 4 месяца с помощью контекстной рекламы удалось привлечь дополнительно 275 лидов, с помощью рассылки – 88, квиза — 93, через социальные сети — 123.
Будущее и тенденции СРА-маркетинга
СРА-маркетинг относится к интенсивно развивающейся отрасли, активно внедряющей инновационные инструменты и предложения. Для нее характерны следующие тенденции:
внедрение искусственного интеллекта для повышения конверсии;
увеличение доли мобильного маркетинга;
повышение привлекательности у малого бизнеса (будут искать новые механизмы продвижения с высокой окупаемостью);
потеря актуальности партнерских ссылок и cookie (уже сейчас акцент проставляется на цепочки без дополнительных редиректов);
стабилизация видеоконтента в качестве ведущего тренда в социальных сетях;
активное сотрудничество с микроблогерами с небольшой целевой аудиторией.
Ключевые правила успешной СРА-модели
Для эффективного СРА-продвижения рекомендуем обратить внимание на следующие правила:
правильно заполните оффер (предложение для веб-мастеров с описанием продукции, информации по полезным действиям, возможности использования креатива, набора инструмента, установленным периодом холда);
всегда проводите тестовые конверсии, чтобы убедиться в работоспособности СРА-сети;
ежедневно анализируйте конверсию по веб-партнерам и платформам;
используйте советы по наращиванию трафика от СРА-сетей;
отслеживайте подозрительную активность (для исключения фрода со стороны посредника);
добавьте креатив (заранее проговорите с веб-мастером возможность использования персонализированного квиза).
Заключение
СРА-маркетинг идеально подойдет для простого и известного товара. Для сложных или информационных продуктов данная модель не является эффективной.
Артамонова Н. П., Шагдар Т. Г. CPA-маркетинг. Почему это выгодно? //УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА. – 2017. – С. 35-38.
Запускаю и веду рекламные кампании с суммарным объемом более 15 млн. рублей. 6+ лет работы как на стороне агентства, так и инхаус на бренде. Пишу о том, как квизы помогают в маркетинге ваших продуктов и услуг.