Отсутствие четкого плана по увеличению объемов продаж – это серьезный недочет. Как можно нарастить обороты, если ни руководящее звено, ни персонал не понимают, к какой цели нужно стремиться?
Всегда рекомендуем начинать планирование с аудита реального бизнеса. Его задачами могут быть расчет:
- объема валовой прибыли;
- среднего чека;
- количества постоянных клиентов;
- процента незавершенных сделок (в случае с интернет-магазином — числа брошенных корзин);
- приоритетной группы товаров;
- коэффициента стабильности спроса по ассортиментному ряду и т.д.
На основании полученной информации можно произвести «оцифровку» продаж и наметить мероприятия по увеличению объемов реализации. Важно детально отразить каждый этап и проанализировать результаты каждого шага.
Начните с выявления точек роста. Это максимально результативный способ нарастить объемы продаж. Достаточно выявить факторы, влияющие на увеличение выручки. Это может быть удобная локация, профессионализм сотрудников, количество постоянных клиентов, наличие бесплатной доставки и другие.