признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой. Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
На отечественном рынке ее структура представлена интернет-магазинами, социальными сетями и маркетплейсами. Пик роста e-commerce пришелся на период пандемии, когда пользователи были ограничены в доступе к офлайн магазинам. Сейчас этот сегмент активно развивается, поэтому в нем возросла конкуренция за клиентов. Рассмотрим, особенности этой сферы и основные инструменты продвижения в ней.
Почему популярность e-commerce возрастает?
Интернет-торговля существенно упрощает клиентский путь. Для совершения заказа не нужно тратить время на поездку в торговую точку, достаточно выбрать товар на сайте, добавить в корзину. Способы оплаты могут быть разными: при оформлении или при получении продукции.
У электронной торговли есть ряд существенных преимуществ:
широкая география присутствия (можно реализовать продукцию не только в одной местности, а по всей стране);
минимальные затраты на обустройство торговой точки (не требуется магазин, можно ограничиться своим складом или маркетплейса);
возможность настройки аналитики;
использование различных каналов привлечения потребителей (квизы, викторины, контентная и таргетированная реклама и т.д.);
минимизация рисков, связанных с хранением, получением и учетом денежных ценностей.
Среди недостатков электронной коммерции можно отметить:
риски кражи персональных данных клиентов, что может нанести серьезный ущерб репутации бизнеса;
наличие запретов и ограничений (в частности, запрещено через интернет продавать животных, алкоголь, растения);
вероятность срыва поставок продукции (из-за проблем с логистическими компаниями);
необходимость продвигать свой интернет-магазин, сайт или бренд через различные каналы (иначе можно существенно уступить конкурентам).
Оптимальным вариантом и конкурентным преимуществом выступает сочетание онлайн и офлайн торговли. Такая связка позволяет максимально охватить целевую аудиторию и увеличить продажи. Часть потребителей, предпочитающая «потрогать и примерить», успешно будет посещать розничные точки. Те, кто не готов тратить время, смогут оформить заказ в онлайн.
Классификация e-commerce
В рамках электронной торговли в качестве объекта могут выступать:
услуги (уборка, репетиторство, юридические консультации, бухгалтерский аутсорсинг).
В сфере электронной торговли предусмотрена следующая классификация:
1
В2С
Представлены интернет-магазинами, реализующими товары и услуги напрямую потребителям.
2
В2В
Это магазины, предоставляющие продукцию корпоративным клиентам. Одним из примеров выступают оптовики, которые продают товары другим предпринимателям и организациям. Ассортимент может быть различный: от контрольно-кассовой техники и предметов декора до мебели и текстиля.
3
С2В
Это схема, в которой физическое лицо оказывает услуги организациям, например, дизайн.
4
С2С
В этой связке представлены частные лица, реализующие друг другу товары и услуги, например, репетиторство, услуги няни и т.д.
5
B2G
Это классическая система госзакупок, в которой корпоративные клиенты предоставляют товары и услуги государственным органам.
Инструменты маркетинга в системе электронной торговли
Под маркетингом в электронной торговле понимается набор методов и инструментов для продвижения товаров и услуг в интернете. Их целями могут выступать:
повышение узнаваемости бренда;
рост конверсии на сайте;
увеличение объемов продаж;
привлечение внимания пользователей к конкретной категории товаров;
расширение клиентской базы;
прогрев потенциальной целевой аудитории;
увеличение рынка сбыта.
Популярные инструменты
Сайт и SEO
Для успешной торговли потребуется собственный сайт в интернете. Для его продвижения потребуется SEO-оптимизация (search engine optimization). Это улучшение его видимости для повышения места в поисковой выдаче. Основная цель мероприятий — перенести сайт на первые строки в рейтинге (для привлечения внимания пользователей).
Универсальные требования поисковиков включают:
наличие ключевых слов и сочетаний в контенте и оффере;
качественное видео и изображения;
отсутствие дублей и ошибок;
оптимальная скорость загрузки (недопустимы зависания);
удобный интерфейс.
Реклама
Типы рекламы для электронной коммерции могут быть разными и зависят от выбранных задач бизнеса.
Среди популярных вариантов можно отметить:
контекстную рекламу (появляются в поисковой выдаче по запросу пользователя);
таргетированную рекламу (это презентация товаров и услуг определенной целевой аудитории в зависимости от сегментирования и предпочтений);
баннерную рекламу (всплывающие изображения на сайтах с акциями, распродажами);
нативную рекламу (идентична рекомендациям);
видеорекламу.
SMM
Это уникальные площадки в социальных сетях для продвижения товаров и услуг. У данного варианта предусмотрены небольшие затраты, поэтому он активно используется различными видами бизнеса (от клининга и бухгалтерских услуг до реализации игрушек и мебели). У маркетинга в социальных сетях есть ряд неоспоримых преимуществ:
возможность общения с потенциальными клиентами в непринужденной обстановке;
эффективное использование органического социального контента;
наличие собственных рекламных систем.
Квизы
Представляют собой интерактивные опросы, привлекающие внимание постоянных и новых клиентов. Основные их цели связаны с повышением конверсии на сайте и привлечением внимания пользователей. Одним из популярных конструкторов тестов и квизов выступает Madtest.
К нему рекомендуем обратиться, если нужно:
помочь клиентам подобрать товар или услугу (достаточно пройти анкету, указать необходимые характеристики и получить персонализированное предложение с учетом введенных параметров);
привлечь внимание к промо товарам или определенному бренду (по прохождению развлекательного квиза предоставляется солидная скидка на определенную категорию продукции);
повысить активность в период распродаж и акций (обычно запускается тематический опросник и викторина);
расширить целевую аудиторию.
E-mail рассылка
Это популярный инструмент продвижения, с помощью которого можно:
презентовать товар или услугу;
проинформировать об акциях, распродажах, скидках;
привлечь внимание пользователей к значимым событиям бизнеса, например, ко дню открытых дверей;
вовлечь клиентов в викторину или опрос.
Push уведомления
Эти инструменты представляют собой всплывающие окна в мобильных устройствах. Их основная цель идентична рассылке, то есть информируют и привлекают потенциальных клиентов.
SMS-сообщения
Дорогостоящий способ, поэтому его доля в общих каналах продвижения постепенно снижается.
Мессенджеры
Обычно используются для связи клиента с менеджером интернет-магазина. Отличаются удобством и простотой.
Партнерский маркетинг
Это продвижение бренда, товаров и услуг через веб-мастеров. Логика здесь проста: партнеры презентуют продукцию и получают вознаграждение при ее приобретении через реферальную ссылку. По привлечению целевой аудитории этот инструмент является высокоэффективным.
Что ждет рынок e-commerce в перспективе?
В соответствии с исследованиями и прогнозами Nasdaq 95% покупок придется на интернет уже в 2040 году. Это значит, что данный сегмент ждет серьезная трансформация и преобразования. В частности, планируется:
внедрение оплаты по биометрии;
использование элементов виртуальной реальности;
переход к осознанному потреблению;
открытие зон самовывоза (гибридные форматы);
распространение умных голосовых помощников.
Иными словами, процесс покупок станет не только комфортным, но и увлекательным. В связи с этим возрастет потребность в использовании интерактивных опросов и иных маркетинговых инструментов.
Заключение
Сфера e-commerce относится к динамично развивающейся, поскольку постепенно онлайн-форматы торговли вытесняют торговые точки и магазины. Для продвижения продуктов и услуг используются различные маркетинговые инструменты: рассылка, реклама, пуш-уведомления, баннеры, квизы на сайте. Их подбор зависит от целей и ресурсов бизнеса.
Запускаю и веду рекламные кампании с суммарным объемом более 15 млн. рублей. 6+ лет работы как на стороне агентства, так и инхаус на бренде. Пишу о том, как квизы помогают в маркетинге ваших продуктов и услуг.