Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

E-commerce: что это такое. Особенности электронной торговли

Электронная торговля объединяет различные операции по покупке и продаже в режиме онлайн.
Эксперт по Digital-маркетингу
06.01.2024
12 мин.
Дата
Время чтения
На отечественном рынке ее структура представлена интернет-магазинами, социальными сетями и маркетплейсами. Пик роста e-commerce пришелся на период пандемии, когда пользователи были ограничены в доступе к офлайн магазинам. Сейчас этот сегмент активно развивается, поэтому в нем возросла конкуренция за клиентов. Рассмотрим, особенности этой сферы и основные инструменты продвижения в ней.

Почему популярность e-commerce возрастает?

Интернет-торговля существенно упрощает клиентский путь. Для совершения заказа не нужно тратить время на поездку в торговую точку, достаточно выбрать товар на сайте, добавить в корзину. Способы оплаты могут быть разными: при оформлении или при получении продукции.
У электронной торговли есть ряд существенных преимуществ:
  • широкая география присутствия (можно реализовать продукцию не только в одной местности, а по всей стране);
  • минимальные затраты на обустройство торговой точки (не требуется магазин, можно ограничиться своим складом или маркетплейса);
  • возможность настройки аналитики;
  • использование различных каналов привлечения потребителей (квизы, викторины, контентная и таргетированная реклама и т.д.);
  • минимизация рисков, связанных с хранением, получением и учетом денежных ценностей.
Среди недостатков электронной коммерции можно отметить:
  • риски кражи персональных данных клиентов, что может нанести серьезный ущерб репутации бизнеса;
  • наличие запретов и ограничений (в частности, запрещено через интернет продавать животных, алкоголь, растения);
  • вероятность срыва поставок продукции (из-за проблем с логистическими компаниями);
  • необходимость продвигать свой интернет-магазин, сайт или бренд через различные каналы (иначе можно существенно уступить конкурентам).
Оптимальным вариантом и конкурентным преимуществом выступает сочетание онлайн и офлайн торговли. Такая связка позволяет максимально охватить целевую аудиторию и увеличить продажи. Часть потребителей, предпочитающая «потрогать и примерить», успешно будет посещать розничные точки. Те, кто не готов тратить время, смогут оформить заказ в онлайн.

Классификация e-commerce

В рамках электронной торговли в качестве объекта могут выступать:
  • физические товары (одежда, обувь, предметы декора, строительные материалы);
  • цифровые товары (видео, сериалы, аудио);
  • услуги (уборка, репетиторство, юридические консультации, бухгалтерский аутсорсинг).
В сфере электронной торговли предусмотрена следующая классификация:
  • 1
    В2С
    Представлены интернет-магазинами, реализующими товары и услуги напрямую потребителям.
  • 2
    В2В
    Это магазины, предоставляющие продукцию корпоративным клиентам. Одним из примеров выступают оптовики, которые продают товары другим предпринимателям и организациям. Ассортимент может быть различный: от контрольно-кассовой техники и предметов декора до мебели и текстиля.
  • 3
    С2В
    Это схема, в которой физическое лицо оказывает услуги организациям, например, дизайн.
  • 4
    С2С
    В этой связке представлены частные лица, реализующие друг другу товары и услуги, например, репетиторство, услуги няни и т.д.
  • 5
    B2G
    Это классическая система госзакупок, в которой корпоративные клиенты предоставляют товары и услуги государственным органам.

Инструменты маркетинга в системе электронной торговли

Под маркетингом в электронной торговле понимается набор методов и инструментов для продвижения товаров и услуг в интернете. Их целями могут выступать:
  • повышение узнаваемости бренда;
  • рост конверсии на сайте;
  • увеличение объемов продаж;
  • привлечение внимания пользователей к конкретной категории товаров;
  • расширение клиентской базы;
  • прогрев потенциальной целевой аудитории;
  • увеличение рынка сбыта.

Популярные инструменты

Сайт и SEO

Для успешной торговли потребуется собственный сайт в интернете. Для его продвижения потребуется SEO-оптимизация (search engine optimization). Это улучшение его видимости для повышения места в поисковой выдаче. Основная цель мероприятий — перенести сайт на первые строки в рейтинге (для привлечения внимания пользователей).
Универсальные требования поисковиков включают:
  • наличие ключевых слов и сочетаний в контенте и оффере;
  • качественное видео и изображения;
  • отсутствие дублей и ошибок;
  • оптимальная скорость загрузки (недопустимы зависания);
  • удобный интерфейс.

Реклама

Типы рекламы для электронной коммерции могут быть разными и зависят от выбранных задач бизнеса.
Среди популярных вариантов можно отметить:
  • контекстную рекламу (появляются в поисковой выдаче по запросу пользователя);
  • таргетированную рекламу (это презентация товаров и услуг определенной целевой аудитории в зависимости от сегментирования и предпочтений);
  • баннерную рекламу (всплывающие изображения на сайтах с акциями, распродажами);
  • нативную рекламу (идентична рекомендациям);
  • видеорекламу.

SMM

Это уникальные площадки в социальных сетях для продвижения товаров и услуг. У данного варианта предусмотрены небольшие затраты, поэтому он активно используется различными видами бизнеса (от клининга и бухгалтерских услуг до реализации игрушек и мебели).
У маркетинга в социальных сетях есть ряд неоспоримых преимуществ:
  • возможность общения с потенциальными клиентами в непринужденной обстановке;
  • эффективное использование органического социального контента;
  • наличие собственных рекламных систем.

Квизы

Представляют собой интерактивные опросы, привлекающие внимание постоянных и новых клиентов. Основные их цели связаны с повышением конверсии на сайте и привлечением внимания пользователей. Одним из популярных конструкторов тестов и квизов выступает Madtest.
К нему рекомендуем обратиться, если нужно:
  • помочь клиентам подобрать товар или услугу (достаточно пройти анкету, указать необходимые характеристики и получить персонализированное предложение с учетом введенных параметров);
  • привлечь внимание к промо товарам или определенному бренду (по прохождению развлекательного квиза предоставляется солидная скидка на определенную категорию продукции);
  • повысить активность в период распродаж и акций (обычно запускается тематический опросник и викторина);
  • расширить целевую аудиторию.

E-mail рассылка

Это популярный инструмент продвижения, с помощью которого можно:
  • презентовать товар или услугу;
  • проинформировать об акциях, распродажах, скидках;
  • привлечь внимание пользователей к значимым событиям бизнеса, например, ко дню открытых дверей;
  • вовлечь клиентов в викторину или опрос.

Push уведомления

Эти инструменты представляют собой всплывающие окна в мобильных устройствах. Их основная цель идентична рассылке, то есть информируют и привлекают потенциальных клиентов.

SMS-сообщения

Дорогостоящий способ, поэтому его доля в общих каналах продвижения постепенно снижается.

Мессенджеры

Обычно используются для связи клиента с менеджером интернет-магазина. Отличаются удобством и простотой.

Партнерский маркетинг

Это продвижение бренда, товаров и услуг через веб-мастеров. Логика здесь проста: партнеры презентуют продукцию и получают вознаграждение при ее приобретении через реферальную ссылку. По привлечению целевой аудитории этот инструмент является высокоэффективным.

Что ждет рынок e-commerce в перспективе?

В соответствии с исследованиями и прогнозами Nasdaq 95% покупок придется на интернет уже в 2040 году. Это значит, что данный сегмент ждет серьезная трансформация и преобразования. В частности, планируется:
  • внедрение оплаты по биометрии;
  • использование элементов виртуальной реальности;
  • переход к осознанному потреблению;
  • открытие зон самовывоза (гибридные форматы);
  • распространение умных голосовых помощников.
Иными словами, процесс покупок станет не только комфортным, но и увлекательным. В связи с этим возрастет потребность в использовании интерактивных опросов и иных маркетинговых инструментов.

Заключение

Сфера e-commerce относится к динамично развивающейся, поскольку постепенно онлайн-форматы торговли вытесняют торговые точки и магазины. Для продвижения продуктов и услуг используются различные маркетинговые инструменты: рассылка, реклама, пуш-уведомления, баннеры, квизы на сайте. Их подбор зависит от целей и ресурсов бизнеса.

Источники

Шайдуллина В. К. Электронная торговля и перспективы ее развития в мировой экономике //Вестник университета. – 2019. – №. 3. – С. 114-119.

Панкина Т. В., Никишин А. Ф., Бойкова А. В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле //Российское предпринимательство. – 2018. – Т. 19. – №. 3. – С. 683-696.

Вертий М. В., Касьянов В. В. Будущее интернет-торговли //Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования. – 2018. – С. 29-33.
Эксперт по Digital-маркетингу
Запускаю и веду рекламные кампании с суммарным объемом более 15 млн. рублей. 6+ лет работы как на стороне агентства, так и инхаус на бренде.
Пишу о том, как квизы помогают в маркетинге ваших продуктов и услуг.
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

обновление
Инфо страницы, обновление личностного теста, партнерская программа
обновление
Интеграции с Nethouse.Академия, выдача сертификатов, передача заявок
обновление
Наконец-то, данные из Madtest можно передавать наружу

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.