Madtest — интерактивные тесты

Что такое CTA-действия и как они работают в связке с тестами

Рассказываем, что такое CTA, почему их лучше всего размещать в конце тестов и какие форматы CTA реализованы в нашем конструкторе.
CTA и механика тестов
Call To Action (CTA) — это призыв пользователя совершить ключевое действие, полезное владельцу ресурса: щёлкнуть по кнопке, заполнить форму, купить товар, перейти по ссылке, посмотреть видео или открыть статью.

Призыв к действию не работает сам по себе и нуждается в контексте, который сформирует мотивацию пользователя это действие выполнить. Если просто разместить форму сбора контактов или призыв зарегистрироваться, пользователь с меньшей вероятностью сделает то, что вам нужно. На лендингах CTA размещают в конце, после всех преимуществ, а во всплывающих окнах — под УТП. В интерактивных тестах самое эффективное место размещения — страница результатов. Связка теста и CTA на странице результатов даёт максимальный эффект.

Механика тестов состоит в ожидании вознаграждения. Пользователь отвечает на вопросы в надежде получить результат: узнать что-то новое, сравнить свои ответы с другими, подтвердить ожидания, ощутить удовольствие от завершённого дела. По этой причине тесты проходят до конца почти половина пользователей, а страница с результатами привлекает больше всего внимания.
Если пользователь прошёл тест с интересом и результаты оправдали его ожидания, ваше предложение он тоже воспримет более лояльно и большей вероятность совершит нужно вам действие.
Делайте тесты — их любят все.
Это правда — все проходят тесты в Facebook, причём они могут быть даже максимально топорными — вроде «сосчитай, сколько бабочек на картине» или «узнай, насколько ты плохая мать». <...> Кроме того, тест — это такая история, которая заставляет вашего клиента инвестировать в вас своё время. И если вы после этого покажете ему рекламу, то он с большей вероятностью сконвертируется в клиента, чем если просто увидит баннер.
Основатель проекта Qlean Роман Кумар Виас, в интервью изданию Cossa.ru
Средние показатели по рынку
+30%
Среднее время
пользователя на сайте
-10%
Среднее уменьшение стоимости пользователя
+15%
Cреднее количество
шарингов в соцсети
Форматы CTA-действий
Мы намеренно не отвлекались на количество развлекательных форматов, чтобы все свои силы пустить на разнообразные СTA-действия в конце теста.

В конструкторе Madtest реализованы следующие виды CTA:
  • кнопки,
  • настраиваемых формы сбора контактов,
  • единичные карточки товаров,
  • подборки товаров,
  • промокоды,
  • подборки статей,
  • изображения, видеоролики и галереи.

Конструктор предусматривает неограниченное количество результатов для каждого теста. Для каждого результата CTA может быть свой. Поэтому вы можете охватить все сегменты своей целевой аудитории, показав каждому пользователю максимально персонализированное предложение.
Оценка эффективности CTA
Эффективность CTA легко оценить с помощью встроенной системы аналитики. Аналитика покажет статистику по каждому этапу теста: от клика на кнопку «Начать тест», до количества прохождений, шарингов и кликов на CTA-действия. Это поможет вам вовремя отследить, на каком из вопросов пользователи чаще всего уходят, и оптимизировать тест для максимальной эффективности.

Для детального анализа результаты выгружаются в Excel: общие результаты прохождения и статистика ответов на конкретные вопросы.
Краткая шпаргалка по Call To Action
1
Чтобы пользователь захотел выполнить CTA, его нужно мотивировать. Для этого CTA размещают после объяснения пользы ключевого действия. Например, после заполнения формы пользователь получит скидку. В тестах CTA эффективнее всего работают на странице с результатами.
2
Чем более релевантными пользователь воспринимает результаты теста, тем выше вероятность, что он выполнит ключевое действие. Если фанат джедаев проходил тест «Кто вы в мире Звёздных Войн» и получил результат «Вы — Мейс Винду», он более лояльно воспримет ваше предложение.
3
Чтобы результаты были релевантными, тест должен быть интересным и соответствовать ожиданиям пользователя. Если тест помогает узнать пользователю, кто он в киновселенной Марвел, вопросы должны касаться фактов из жизни героев, а результат соотноситься с их характером.
4
Действие, к которому вы призываете, должно иметь логическую связь с темой теста и результатами пользователя. В противном случае такое CTA может восприниматься как назойливая реклама. Например, предложение купить набор кухонных ножей в тесте «Какой вы волшебник». Это будет уместнее в тесте «Какой вы киноманьяк».
5
Количество результатов не ограничено. Можно настроить персонализированное CTA для каждого сегмента целевой аудитории.
Комбинируя разные механики тестов, а так же вариантов подачи результирующих страниц, вы сможете добиться действительно впечатляющих результатов.

Удачных вам коммуникаций с пользователями!
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

Создать тест — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.