Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Создать тест бесплатно

Ошибки квиза: на что обратить внимание при запуске теста

Квиз — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет генерировать лиды. Чем качественнее проработан квиз, тем больше потенциальных клиентов заинтересуется вашим товаром или услугой.
Но нельзя просто взять и запустить первую пришедшую на ум викторину или опрос. К вопросу составления квиза надо подходить основательно — любой недочет не позволит добиться желаемого результата. Рассмотрим, каких ошибок стоит избегать при составлении квиза и как создать качественный тест.
Ошибка #1

Не прорабатывать контент

Прежде чем приступать к составлению квиза, поставьте цель. Что должен делать квиз? Развлекать посетителей сайта, подбирая им варианты для покупок, или собирать контактные данные?

В зависимости от цели начинается проработка темы и механики опроса. Например, решили добавить нотку игривости своему квизу, цель которого — развлечь, но в то же время направить человека на покупку дивана. Вопросы могут касаться образа жизни («Сколько часов в сутки вы проводите на диване?») или увлечений («Диван какого киногероя кажется более привлекательным?»). В конце квиза будет предложен вариант подходящего по результатам дивана из каталога. Под результатом стоит оставить окно для контактных данных и текст формата «Оставьте свой телефон, и мы рассчитаем стоимость этой модели для вас».
Как задавать правильные и интересные вопросы в квизе, читайте в нашем блоге.
Ошибка #2

Умалчивать, что будет после прохождения теста

Любой покупатель ищет выгодные предложения, скидки и бонусы. Популярные ошибки при запуске квиза — не говорить посетителю сайта, что он получит после прохождения теста. Поясните пользователю сразу, в чем будет его выгода, если он потратит время на несколько вопросов.
Ошибка #3

Вставлять в квиз много вопросов

Не дайте пользователю устать и закрыть квиз где-то на середине! Оптимальное число вопросов для развлекательного квиза — 8–10. Для сбора данных достаточно 6–8 вопросов.

Помните: чем больше вопросов, тем ниже конверсия, меньше продаж и меньше счастливых покупателей.
Ошибка #4

Не анализировать статистику квиза

Ошибки квиза связаны не только с наполнением теста — важно отслеживать аналитику. Периодически заглядывайте в прогресс и оценивайте, на каком моменте прохождения квиза посетители сайта останавливаются и закрывают его. Проанализируйте возможные причины такого поведения и отредактируйте свой квиз, сделайте его более привлекательным.
Избежать ошибок поможет обширная статистика и встроенная аналитика, которая доступна в сервисе от Madtest.
Ошибка #5

Не использовать интеграции с системами аналитики

Главная цель интеграций с системами аналитики — сбор аудитории для ретаргетинга. Так реклама вашего продукта станет более персонализированной, что позволит значительно увеличить продажи.
Подключить следует следующие интеграции:
  • пиксель конверсий во «ВКонтакте» и Facebook;
  • поставить цели в Я.Метрике;
  • задать цели в Google Analytics.
Ошибка #6

Ошибки в выборе платформы для создания квиза

Платформ для создания квизов в глобальном пространстве достаточно. Но прежде чем создавать качественный тест, стоит убедиться, соответствует ли она вашим ожиданиям. Времени тестировать каждую в темпе современного мира нет. Поэтому стоит опираться на мнение тех, кто уже пользовался платформами для создания квизов.

На базе Madtest успешно реализуют опросы и тесты многие компании. Преимущества платформы:
  • возможны разные типы отображения ответов;
  • персонализированные результаты;
  • Call to Action в конце теста;
  • можно установить ограничения на прохождения теста и на количество попыток;
  • возможность брендирования теста;
  • встроенная аналитика;
  • интеграции;
  • лояльные тарифы и возможность создать свой первый квиз абсолютно бесплатно.
Ошибка #7

Не ставить цели к результатам квиза

Некоторые ошибки при запуске теста связаны с отсутствием понимания, как оценивать эффективность работы квиза, что должно быть в итоге маркетинговой активности. Если будут отсутствовать цели, которые вы закладываете в маркетинговую стратегию, то вы перестанете понимать, зачем она вам нужна и стоит ли ее проводить повторно.

Оценивайте показатели эффективности в разных итерациях, складывайте итоги разных бенчмарков, и вы получите ту стратегию, которая положительно скажется на конверсии вашего сайта.
Ошибка #8

Не обновлять квиз и использовать только один подход к привлечению пользователей

Потребитель — единица любознательная. Он всегда цепляется за что-то новое, а если на сайте не будет изменений, то количество посещений может резко снизиться. Балуйте потребителя новым контентом и новыми подходами, и он будет баловать вас своими заказами.
Ошибка #9

Не проработать каналы распространения квиза

Просто сделать квиз и разместить его на странице сайта недостаточно. Продумайте, по каким каналам будет проходить дистрибуция контента. От этого во многом будет зависеть тема квиза и подход к нему. Например, для таргетированной рекламы больше подходит развлекательный контент, а для сбора данных выбирайте контекстное продвижение.

Также важно расположение квиза на странице сайта. Его цель — увеличить конверсию, поэтому покажите его в верхней части страницы. И лучше, если эта страница будет главной.

Небольшое заключение

Квизы — непростой в исполнении инструмент. Его цель — активно продвигать продукты, проекты, собирать лиды и аналитические данные по целевой аудитории. Для достижения целей избегайте ошибок при запуске квиза и пользуйтесь только проверенными площадками для его составления.
Создавайте квизы без ошибок уже сегодня
Бесплатно 7 дней
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.

Запишитесь на бесплатную демонстрацию

Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.