признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой. Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Работодателю важно понимать, кто из сотрудников хорошо справляется со своими обязанностями и за счет каких инструментов. Для этих целей разрабатывается матрица компетенций персонала и используется не только HR, но и другими заинтересованными лицами, например, линейными руководителями.
Матрица компетенций персонала представляет собой рабочий инструмент для оценки профессиональных компетенций сотрудников и их перспектив развития. Зачастую ее представляют в виде таблицы. Матрица компетенций преследует ряд целей:
1
Объективную оценку способностей работников
Инструмент показывает соответствие занимаемой должности и потенциал для карьерного роста. Сведения могут использоваться для обучения персонала или карьерного консультирования.
2
Индивидуальное планирование обучения
Универсальные курсы не всегда дают желаемый результат. Сейчас распространено индивидуальное обучение, ориентированное на развитие необходимого или отсутствующего навыка.
3
Карьерное передвижение
Инструмент позволяет подобрать сотрудника для повышения, обладающего необходимым набором знаний и навыков. Нередко у работника есть определенный потенциал, который не раскрыт. Например, секретарь может стать менеджером по продаже при условии хороших коммуникативных навыков.
4
Поиск претендентов на вакантные должности
Здесь также можно сузить число соискателей за счет требований к профессиональным и личностным компетенциям.
5
Предоставление обратной связи
Такое мероприятие зачастую проводится в рамках карьерного консультирования, но в ряде организаций инициируется отдельно. Суть сводится к предоставлению информации и компетенциях, которые необходимо подтянуть, чтобы выйти на новый уровень развития.
Матрицу можно построить самостоятельно в простом редакторе «Exel» или воспользоваться специализированными программами. Каждая компетенция или навык оценивается по балльной системе.
Зачем компании разрабатывают матрицу компетенций
Матрица компетенций выступает объективным вариантом исследования, поэтому может быть использована для принятия кадровых и управленческих решений. Компетенции определяются с учетом целей компании. Для работников такой инструмент позволяет понять, какие компетенции необходимы и ценятся в стенах компании и как можно влиять на свое карьерное продвижение.
Оценка квалификации и выявление пробелов
Знания и профессиональные компетенции, указанные в матрице, являются ориентиром для всей команды.
Инструмент можно использовать в следующих случаях:
для обоснования повышения заработной платы сотруднику;
для организации обучения по выявленным пробелам;
для принятия решения о прохождении испытательного срока;
для предоставления обратной связи;
для мотивирования сотрудников и т.д.
Ошибки квиза: на что обратить внимание при запуске теста Квиз — эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет генерировать лиды. Чем качественнее проработан квиз, тем больше потенциальных клиентов заинтересуется вашим товаром или услугой.
Планирование карьерного роста
Сотрудник может понимать о своих перспективах лишь при предоставлении точной информации. В матрице указываются навыки и знания, которыми он должен обладать, чтобы получить повышение (на следующий разряд или грейд). Прозрачность и открытость — это основа создания благоприятной атмосферы для роста и развития работников.
Полученные данные после разработки и анализа матрицы могут быть использованы для:
предоставления обратной связи;
назначения преемника и его развития;
организации обучения.
Этапы создания матрицы компетенций
Матрица успешна на этапе стабильного развития компании. В этом случае сформирован основной состав, есть представления о необходимых профессиональных компетенциях для выполнения трудовых обязанностей. Инструмент разрабатывается под каждую конкретную должность, например, для менеджеров по продажам, юристов, бухгалтеров, маркетологов и т.д. Однако, при наличии схожего функционала такую модель можно использовать для оценки нескольких должностей.
Шаг №1: определение компетенций для должностей
В штате может быть большое количество должностей. Это не значит, что матрицу нужно разрабатывать для каждой. Достаточно ограничиться должностями с высоким уровнем ответственности или из неэффективных подразделений. Отобрав должности, необходимо описать их основные задачи и функции. На основании этой информации выявляются профессиональные компетенции, а также личные навыки и лидерские качества. Для наглядности их можно разделить на категории. Ранжирование компетенций по значимости возможно с помощью метода прямых атрибутов. Это необходимо для отбора наиболее важных навыков для составления инструмента.
Шаг № 2: определение уровня оценки компетенций
Критерии выставления балла или оценки должны быть понятными для сотрудников, поэтому необходимо разработать шкалу оценивания. Распространенный вариант — пятибалльная шкала, где 5 — максимально возможное значение.
3: компетенции достаточно для выполнения стандартных задач;
4: работник умеет использовать компетенцию в нестандартных условиях;
5: возможность транслирования опыта использования компетенции коллегам.
Шаг №3: оценка сотрудников и анализ данных
Оценка соответствия компетенций сотрудников разработанным критериям может осуществляться с применением различных методов. Для этих целей зачастую используется метод «360 градусов», тестирование, опросники, бизнес-игры и т.д. Не рекомендуем использовать большое количество методов сразу. При выборе руководствуйтесь надежностью данных, отведенным бюджетом и предусмотренными временными затратами.
Использование матрицы в HR-работе
Матрица компетенций позволяет понять, на каком уровне должны быть профессиональные навыки сотрудников, чтобы они могли достигнуть стратегических целей компании. Это рабочий инструмент, упрощающий бизнес-процессы кадровой службы. Матрицу можно использовать для решения различных вопросов: от обоснования отправки на курсы повышения квалификации до рекомендации к карьерному перемещению. Желательно использовать данный инструмент перед принятием решения о кадровой ротации или мотивации.
Организация обучения и мониторинг прогресса
Матрица компетенций позволяет строить планы обучения и развития персонала. Это стимулирует развитие профессиональных навыков, необходимых для достижения целей организации. Инструмент позволяет сформировать цели и задачи обучения. Персоналу важно понимать, каких навыков требует от них компания, чтобы своевременно их развивать. Обучение может быть как универсальным (для команды) или индивидуальным, например, тренинг по искусству ведения переговоров для менеджера по продажам со стажем работы от 1 года. Для достижения положительного эффекта рекомендуем привлекать к мониторингу процесса руководителей. Они должны не только стимулировать желание постоянно обучаться и получать новые навыки, но и поддерживать сотрудников на любом из этапов освоения материала. Не всегда разработанная программа обучения приносит желаемый эффект. Может возникнуть ситуация, что у ряда сотрудников прогресс останется на прежнем уровне. В этом случае нужно внести корректировки в программу обучения, но сначала прости онлайн-опрос непосредственно работника, чтобы понять причины плохой усвояемости материала. Матрица компетенций персонала должна обновляться регулярно, чтобы ее можно было использовать для принятия важных кадровых решений.
Оценка 360 градусов: Взгляд на компетентность персонала Для оценки производительности и компетенций сотрудников успешно зарекомендовал себя метод «360 градусов». Рассмотрим механизм его применения, критерии успешности и рекомендации по разработке анкеты.
Подбор и развитие кадров
Матрица компетенций выступает наглядным ориентиром при подборе кадров. Инструмент показывает, насколько соискатель соответствует вакантной должности, и какой потенциал для развития имеет.
В матрице представлены профессиональные и личностные качества, которыми должен обладать претендент, что существенно облегчает процесс отбора. HR-менеджер сразу понимает, на что обратить внимание в первую очередь, а что для должности не так важно.
Преимущества матрицы компетенций сотрудников
У матрицы компетенций есть неоспоримые преимущества:
1
Снижение текучки сотрудников
По статистике работники реже покидают компанию, если им предоставляются возможности для развития и обучения. Особо ценится индивидуальный подход к обучению.
2
Повышение квалификации персонала.
Матрица помогает понять, кого из работников необходимо направить на курсы повышения квалификации или профессиональной подготовки. Это позволяет своевременно обновлять навыки и знания сотрудников, необходимые как для них, так и достижения стратегических целей компании в целом.
3
Грамотное распределение задач
Формирование рабочей группы по проекту с учетом навыков сотрудников — это верное решение, которое гарантированно приведет к успеху.
4
Планирование преемственности
Матрица позволяет определить лучших специалистов в команде, чтобы подготовить мероприятия по их удержанию или развитию.
5
Рост удовлетворенности потребителей
Замотивированные сотрудники предоставят качественный и клиентоориентированный сервис, что однозначно будет высоко оценено клиентами и партнерами.
6
Мониторинг прогресса
Матрицу необходимо своевременно обновлять, чтобы управляющее звено владело актуальной информацией о развитии команды.
Заключение
Матрица компетенций персонала выступает удобным инструментом, содержащим ценные сведения о знаниях и навыках сотрудников. Ее сфера применения обширна: от организации обучения сотрудника и подбора на вакантные должности до кадровых перемещений и мотивации.
Разработка матрицы проводится как внешними экспертами, так и сотрудниками кадровой службы. Инструмент зачастую представляется в виде таблицы, то доступны и другие формы, например, диаграммы, графики. При составлении важно разобраться с задачами и функциями должностей, чтобы сформировать список важных профессиональных компетенций и индикаторов их поведения.
Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest. Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.