Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Влияние отзывов и обратной связи на продажи

Отзывы выступают одним из инструментов убеждения, поэтому любому бизнесу необходимо научиться с ними работать.
10.02.2025
Дата
6 мин.
Время чтения
Журналист-редактор. Автор Madtest
По статистике около 88% пользователей внимательно читают комментарии перед совершением покупки и доверяют всему, что указано в них. К сожалению, негативными отзывами пользователи делятся чаще, чем положительными. Это значит, что нужно сформировать стратегию по получению и отработке обратной связи от клиентов, чтобы повысить лояльность целевой аудитории.

Что такое обратная связь от клиентов и почему она важна?

Зависимость между рейтингом компании и прибылью является прямой. На рейтинг влияет обратная связь от потребителей и реагирование на нее бизнеса.
Отсутствие негативных комментариев снижает доверие клиентов, так как 100% довольных потребителей не существует (у каждого свои вкусы и предпочтения). Наоборот, наличие негативных откликов с аргументированной стратегией обратной связи повышает лояльность и стимулирует совершение новых покупок.

Определение обратной связи

Обратная связь представляет собой инструмент взаимодействия, обмена мнения с целью усовершенствования сервиса, продукта или услуги.
Любые негативные и положительные отзывы помогают:
  • Улучшать бизнес-процессы
    Компания может увидеть слабые места, которые были пропущены, и использовать информацию для усовершенствования.
  • Повысить клиентоориентированность
    Представление обратной связи снижает «токсичность» клиента за счет подчеркивания его значимости и ценности.
  • Укрепить имидж компании
    Хорошие отзывы повышают узнаваемость бренда, формируют лояльную целевую аудиторию, а негативные — служат опорными точками для роста и развития бизнеса.

Роль в маркетинговой стратегии

Обратная связь помогает понять истинные потребности клиентов и скорректировать имеющиеся маркетинговые стратегии. Обратная связь в контексте маркетинговой стратегии позволяет:
  • улучшить продукты и услуги (дополнительное конкурентное преимущество);
  • устранить проблемы на клиентском пути;
  • укрепить лояльности клиентской базы и повысить доверие;
  • наметить новые направления развития с учетом клиентоориентированного сервиса;
  • повысить эффективность работы сотрудников.
Кредитная карта не требуется
7 дней бесплатно
Создайте свой первый квиз прямо сейчас

Виды обратной связи от клиентов

Обратная связь от клиентов позволяет понять, что понравилось или не понравилось клиенту при взаимодействии с брендом, использовании товара или услуги. Умение анализировать отклики от потребителей и адаптировать под рекомендации бизнес — это возможность быть на шаг впереди конкурентов.
Маркетинговый опрос: виды, цели и проведение
В современном цифровом мире на первый план выходит внимание пользователей.

Положительная обратная связь

Это позитивные отзывы и высокие отметки, оставленные потребителями после взаимодействия с брендом. Данные метрики могут быть размещены на официальном сайте продавца/поставщика услуг, маркетплейсе или на независимых площадках.
Положительная обратная связь выступает мощным инструментом мотивации. Это значит, что продукт или услуга полностью соответствуют клиентским ожиданиям.

Отрицательная обратная связь

Это жалобы клиентов, на основании которых можно усовершенствовать продукт или услугу. Негативная обратная связь может выступать двигателем развития и повышения конкурентоспособности.
Клиенты ценят, если компания своевременно реагирует на их негативные отзывы и стремится исправить ситуацию.

Нейтральная обратная связь

Это отзывы потребителей без явной критики и похвалы. Эксперты считают, что к такой обратной связи необходимо подходить внимательно, так как ситуация в любой момент может выйти из-под контроля.

Методы сбора обратной связи

Традиционные методы сбора информации в виде анкетирования и очных опросов не всегда эффективны. С развитием цифрового пространства появилось много новых инструментов, облегчающих этот процесс.
При выборе метода сбора обратной связи рекомендуем обратить внимание на ряд параметров:
  • безопасность (должна обеспечиваться защита персональных данных пользователей);
  • гибкость (онлайн-инструменты различаются по степени сложности, ветвленности, различным сценариям развития);
  • удобство интерфейса;
  • интеграцию с другими системами (для быстрого анализа);
  • стоимость.
Рассмотрим основные методы сбора обратной связи, зарекомендовавшие себя.

Онлайн-опросы

Этот инструмент выступает востребованным из-за возможности получения обратной связи от целевой аудитории. В целом, пользователи чаще отдают предпочтение дистанционному анкетированию, чем по телефону или при личном взаимодействии с интервьюером.
В широким смысле онлайн-опросы представляют собой мост между бизнесом и его клиентами. Это доступная, быстрая и аналитически ценная обратная связь.
Преимуществами онлайн-опросов для получения обратной связи выступают:
  • Оперативность
    Инструменты позволяют за небольшой промежуток времени собрать большой объем информации для аналитики, так как нет привязки к региону или конкретной местности.
  • Доступность
    Опросы можно создать в несколько клиентов, например, с помощью сервиса https://madtest.ru. Участники могут ответить на вопросы через компьютер или мобильное приложение.
  • Объективность
    Анонимность опроса повышает качество данных, так как участник не испытывает дискомфорта при ответах на вопросы.

Онлайн-опросы можно запустить в следующих случаях:

  • для оценки качества товаров и услуг, а также клиентского сервиса;
  • для тестирования новой продукции перед выходом на рынок;
  • для получения аналитических данных, необходимых для корректировки маркетинговой стратегии;
  • для изучения потребительского поведения.
Успешный онлайн-опрос адаптирован под цели бизнеса и интересен потенциальной целевой аудитории. Для разработки этого эффективного инструмента можно воспользоваться сервисами на сайте: https://madtest.ru.

Отзывы на сайте и в социальных сетях

Отзывы на сайте напрямую влияют на конверсию. В соответствии с исследованиями более 80% пользователей верят отзывам также, как и личным рекомендациям. Это некая форма социального одобрения или, наоборот, осуждения.
Отзывы могут быть представлены на сайте компании или на независимых площадках. Оба варианта одинаково важны для бизнеса. Хороший отклик способствует формированию доверия к бизнесу и укреплению имиджа. Негативные отзывы показывают «пробелы» и позволяют исправить ситуацию.
При размещении на сторонних ресурсах отзыв, которому доверяют, должен быть:
  • персональным;
  • развернутым (если товар или услуга не понравилась, то по каким причинам);
  • объективным (содержать фотографии или видео).

У бизнеса есть варианты стимулирования к оставлению клиентами развернутых отзывов:

  • предоставление бонусов (скидки, подарка, промокода);
  • использование креативных призывов с подчеркиванием важности мнения пользователя;
  • проведение конкурсов на лучший отзыв и т.д.
Для формирования лояльности у потенциальных и действующих клиентов рекомендуем:
  • всегда отвечать на отзывы (как положительные, так и нейтральные, и отрицательные);
  • быть полезными (давать развернутые ответы на вопросы);
  • стимулировать целевую аудиторию к написанию отзывов;
  • публиковать отзывы со сторонних ресурсов;
  • искусственно не накручивать отзывы (пользователь легко сможет отличить подлинный отзыв, что лишь охладит его к бренду).

Фокус-группы

Этот инструмент применяется для качественной оценки поведения новых и лояльных потребителей. Фокус-группа позволяет:
  • понять суть проблемы;
  • увидеть потенциальные возможности и риски, например, при выходе на рынок с новым или усовершенствованным товаром;
  • выявить стереотипы в поведении.
При использовании этого метода сбора информации необходимо понимать, что фокус-группа формируется за счет узкой выборки. Возрастает риск влияния человеческого фактора на результат.
Для использования фокус-групп необходимо:
  • правильно сделать выборку участников эксперимента;
  • заранее продумать опросник (с этим вам помогут эксперты компании «MadTest», имеющие уникальный багаж знаний и навыков по работе с фокус-группами).
Количественные методы исследования — что это такое?
Под количественными методами исследования понимается комплекс инструментов, ориентированный на сбор и изучение количественных данных.

Примеры использования обратной связи в маркетинговой стратегии

Кейс № 1. Компания «Ромашка» реализует фильтры для воды через Интернет (имеет свой собственный сайт). Для получения отзывов о своей продукции и доставке был запущен опросник среди покупателей с промокодом 10% на следующую покупку. Пользователи отметили высокое качество и износостойкость товара, а также бережную доставку. Результаты онлайн-опросов были использованы компанией в рекламных целях: запущен отдельный раздел с отзывами клиентов, фотографиями приобретенного товара и ссылками на профиль покупателей в социальных сетях. Это мероприятие позволило увеличить конверсию на 8%.
Кейс № 2. Компания «Вектор» занимается малоэтажным строительством. Заказать услугу можно через официальный сайт. Однако, по нескольким заказам были получены негативные отклики — заказчики жаловались на задержки сроков и увеличение сметы в ходе выполнения работ. На основании полученной информации была сформирована клиентская карта, содержащая «слабые места». В результате принято решение о вводе дополнительной бригады на сложные объекты и закупу стройматериалов на первичных этапах выполнения работ (для исключения повышения цен). Данное мероприятие позволило устранить проблемные зоны.

Как стимулировать клиентов к предоставлению обратной связи

Итак, потребители охотно делятся негативными отзывами, чем положительными, поэтому их необходимо простимулировать. В качестве таких инструментов могут выступать:
  • лотереи и конкурсы;
  • бонусы (при наличии программы лояльности);
  • викторины, квизы (эффективные решения под различные цели можно разработать через https://madtest.ru);
  • скидки на следующую покупку;
  • персональные презенты.
Рекомендуем разместить форму обратной связи и кнопку для оставления отзывов на сайте. Важно сделать их доступными, чтобы пользователь мог легко оставить свой комментарий.

Заключение

Обратная связь важна любому бизнесу, так как выступает источником для его развития и получения новых конкурентных преимуществ. Не стоит игнорировать негативные отклики, поскольку их грамотный анализ помогает избежать в перспективе и финансовых, и репутационных потерь.
Для стимулирования к оставлению отзывов можно использовать различные инструменты: от викторин и лотерей до скидок и бонусной программы. Потребитель должен чувствовать ценность его мнения для компании. Это первый шаг к формированию долгосрочного сотрудничества.

Инструменты упомянутые в статье

Часто задаваемые вопросы

Готовые опросы для исследований

Поможет собрать обратную связь по интересам пользователей
Соберет обратную связь о взаимодействии с компанией
Соберет обратную связь у студентов после завершения курса
Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest.
Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.
Журналист-редактор. Автор Madtest
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
Кредитная карта не требуется
7 дней бесплатно
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Zoom или Meet
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

маркетинг
Около 88% пользователей внимательно читают комментарии перед совершением покупки
маркетинг
Эффективная коммуникация с клиентами выступает основой создания успешного бизнеса
обновление
Расскажем про наш новый формат с примерами, а также покажем другие важные обновления и доработки

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.