признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой. Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Неумение общаться с потребителями, игнорирование их запросов, грубость и раздражительность во взаимодействии подталкивают их к дверям конкурентов. Разберемся, какие методы общения с целевой аудиторией лучше использовать в случае онлайн и офлайн-взаимодействия.
Зачем важна эффективная коммуникация с клиентами
Недавно можно было общаться с клиентами только по телефону или через факс. Времена меняются, усовершенствуются каналы взаимодействия. Сейчас можно эффективно вести коммуникацию через мессенджеры, электронную почту, чат, а потребители могут заказать обратный звонок. На первый план выходят скорость реагирования на обращение и качество предоставленной консультации.
Эффективная коммуникация с клиентами важна для любого бизнеса по ряду причин:
1
Повышение лояльности
Своевременная обратная связь, решение вопроса, консультация благоприятно влияют на приверженность к бренду, что приводит к долгосрочным партнерским отношениям. Клиент остается там, где на его запросы быстро реагируют и качественно их решают, даже при менее конкурентоспособной политике компании. Иными словами, пользователи готовы переплачивать за клиентоцентричный сервис.
2
Увеличение продаж
Довольные клиенты всегда приобретают чаще и платят больше, а также могут закрыть глаза на некоторые недочеты, например, длительную доставку продукции.
3
Удержание клиентов
В условиях конкуренции именно эффективному взаимодействию отводится приоритетная роль. Например, клиенты готовы переплачивать за расчетно-кассовое обслуживание, если им предоставляется компетентный персональный менеджер, который всегда на связи.
4
Качественное формирование и выявление потребности
При доброжелательных отношениях с клиентом проще выстроить эффективную коммуникацию и провести его по воронке продаж (такие потребители реже сомневаются или открыто говорят о своих возражениях, что позволяет их успешно отработать).
Забегая вперед, отметим, что универсальной техники коммуникации с клиентами нет. К каждому потребителю можно найти свой «ключик», если быть компетентным в своей области, соблюдать нормы и стандарты делового общения.
Для широкого охвата целевой аудитории необходимо предоставить клиентам выбор в каналах взаимодействия. При правильном выборе формата можно легко справиться с поставленными целями, подчеркнуть значимость потребителя для компании и избежать негатива. Наличие нескольких инструментов для коммуникации выступает конкурентным преимуществом бизнеса. Рассмотрим основные каналы коммуникации с клиентами и особенности их использования для различных целевых групп.
Это самый востребованный канал взаимодействия с потенциальными потребителями. По статистике 42% пользователей не готовы общаться по телефону, но формируют запросы в чаты. Наличие чатов приносит пользу бизнесу в части следующих направлений:
1
Повышение охвата целевой аудитории
Не всегда клиенту удобно созваниваться по телефону (на работе не приветствуются личные звонки, дома может быть неудобно). Процент продуктивных чатов всегда выше, чем созвонов.
2
Увеличение лояльности клиентов
Пользователям надоели холодные звонки, на которые они реагируют негативно. Более продуктивным является диалог в чате.
3
Экономия финансов
Встроенные чаты обходятся дешевле, чем содержание в штате сотрудников контактного центра. Этот инструмент подходит для решения стандартных вопросов. К сложным кейсам можно подключать «живого» сотрудника.
4
Простота донесения информации
Непросто рассказать по телефону о сложных, инновационных продуктах. Здесь одним из решений станет отправка коммерческого предложения или видеопрезентации перед коммуникацией.
5
Персональный подход
При наличии СРМ-системы менеджер или оператор перед общением может изучить информацию о потенциальном потребителе (интересы, пол, возраст, историю взаимодействия). Это позволит детально подойти к формированию потребности и отработке возражений.
Телефонные звонки
Телефонные звонки выступают особым инструментом взаимодействия с потребителями, так как нельзя оценить и интерпретировать невербальные сигналы. Факторами успеха являются грамотно сформированный диалог, интонация, понимание вопроса клиента и доброжелательный настрой. Несмотря на переход на дистанционное обучение, телемаркетинг совершенствуется и оттачивается в России.
Разберем основные причины популярности инструмента:
доступный канал взаимодействия с действующими клиентами, а также привлечения новых потребителей;
отсутствие предвзятости (клиент не видит оператора);
хорошая конверсия при грамотно выстроенном диалоге и изучении целевой аудитории.
Среди недостатков телемаркетинга можно выделить высокие затраты на внедрение. Из практики этот инструмент окупается лишь через полгода при условии отсутствии текучки кадров и оттачивании их постоянных навыков.
Электронная почта
Email-рассылки — это недорогой, но эффективный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Для его запуска достаточно одного сотрудника, который занимается подбором контента.
Среди достоинств этого варианта общения можно выделить следующие:
успешное вовлечение действующих клиентов (подчеркивается важность каждого потребителя для компании);
повышение заинтересованности и стимулирование к прочтению за счет цепляющего заголовка;
возможность долгосрочного хранения (пользователь может найти письмо в почте в подходящий момент и перейти по ссылке или совершить иное значимое действие).
Мессенджеры
Эти инструменты помогают установить прямую связь с клиентами и обеспечить оперативный обмен информацией.
Среди достоинств мессенджеров можно отметить:
быструю коммуникацию (оперативное решение вопроса или консультирование);
удобство (цифровые сервисы активно используются пользователями, что повышает их лояльность);
возможность получения обратной связи;
увеличение продаж (за счет улучшенного опыта взаимодействия можно повысить конверсию).
Социальные сети
Это прямой канал коммуникации с клиентом, который может использоваться для различных целей.
У данного инструмента есть неоспоримые преимущества:
возможность сбора ценной информации о своей целевой аудитории (через опросы) и получения обратной связи;
эффективная поддержка клиентов (можно в любой момент вернуться к диалогу и уточнить факт решения вопроса);
улучшение качества товара или услуги (за счет сбора информации о сложностях, с которыми столкнулись действующие клиенты);
управление репутацией бренда (оперативное реагирование на негатив).
Среди недостатков этого канала взаимодействия можно отметить высокие трудозатраты по ведению группы в социальных сетях. Важно поддерживать интерес пользователей, поэтому своевременно обновлять контент, проводить опросы, розыгрыши, викторины. С последним можно легко справиться с помощью инструментов, представленных на сайте: https://madtest.ru.
Принципы эффективной коммуникации
Для продуктивного общения с клиентами требуется эффективная стратегия, которая будет подводить их к покупке. Ранее писали, что универсальной техники не существует, поэтому при взаимодействии необходимо придерживаться классических принципов:
1
Ясность и четкость
Избегайте формализма, узкоспециализированных терминов, непонятных фраз. Рекомендуем улыбаться клиенту, даже если ведете общение через мессенджеры или электронную почту. Такой подход располагает к созданию долгосрочных отношений.
2
Вежливость и уважение
Всегда обращайтесь к клиенту персонально, поддерживайте позитивный диалог.
3
Быстрая реакция
Не стоит заставлять пользователя ждать вашего ответа или получения консультации. Действуйте на опережение. Не обходите стороной неприятные вопросы, так как они в перспективе разрешатся, а осадок может остаться.
4
Отсутствие навязывания
Продажи «в лоб» вызывают негатив, в первую очередь, к бренду. Задача менеджера сводится к формированию потребности за счет полезных характеристик и свойств продукции для потребителя.
Персонализация общения с клиентом
Персонализация сближает бренд с клиентом. Умение анализировать, систематизировать и применять на практике информацию о потребителях выступает двигателем развития компании.
Использование имени клиента
Такое действие позволяет установить успешный контакт, выстроить доверительные отношения и выделиться среди конкурентов. Использование имени помогает клиенту почувствовать себя важным и значимым для компании. Люди всегда чаще доверяют тем, кто проявляет к ним внимание. Использовать имя клиента можно не только при телемаркетинге, но и деловой переписке через мессенждеры, электронную почту, онлайн-чаты.
Учёт предпочтений и истории покупок
За счет учета предпочтений потребителей можно достичь следующих целей в бизнесе:
сформировать персональные предложения для клиентов;
повысить конверсию;
улучшить лояльность целевой аудитории;
грамотно провести сегментацию целевой аудитории;
получить конкурентные преимущества на рынке.
Как справляться с негативными отзывами
В соответствии с исследованиями сервиса «Vendasta» пользователи сначала читают отзывы о продукте, услуге или бренде в Интернете, а затем формируют свое первое впечатление. Негативные отзывы влияют на совершение целевого действия больше, чем положительные. Компания, которая принимает негативные отзывы и предоставляет обратную связь клиентам по сложившейся ситуации, не только повышает уровень лояльности действующих потребителей, но и приобретает новых. Игнорирование отрицательных комментариев, наоборот, формирует мнение о низкой благонадежности и клиентоцентричности бизнеса.
Методы разрешения конфликтов
Конфликты выступают частью взаимодействия с клиентами, поэтому их необходимо правильно разрешать. Востребованным инструментом является матрица Томаса-Килмена, включающая 5 основных стратегий по урегулированию ситуации:
1
Уклонение
Данная стратегия может использоваться, если решение конфликта требует существенных ресурсов (временных, финансовых, трудовых), а ожидаемый эффект прогнозируется незначительным. Это незначительные ошибки в бизнес-процессах или в продукции, например, неудобное время доставки товаров.
2
Принуждение
Используется, если нужны быстрые и решительные действия. Например, клиент предъявляет серьезные претензии, требующие мгновенного реагирования, а бизнес уверен в своей позиции.
3
Уступка
Это стратегия установления долгосрочных отношений. Например, потребитель хочет скидку в размере 20%, компания может предложить, но 15%.
4
Компромисс
В этом случае обе стороны идут на уступки.
5
Сотрудничество
Бизнес идет навстречу клиенту, внимательно изучает его аргументы и формирует выгодное решение вопроса.
Примеры успешной коммуникации
Компания «Ромашка» предоставляла комплексное юридическое сопровождение ООО «Победа». У заказчика сменился генеральный директор, который решил пересмотреть контракты и расторгнуть, по его мнению, неэффективные, чтобы оптимизировать расходы. Основной довод заказчика: «Дорого, я считаю, что мы сможем обойтись без ваших услуг». Изначально была выбрана стратегия «Уступка», предполагающая предоставление скидки в размере 20% на услуги. Однако, это снижало бы рентабельность поставщика услуг. Было принято решение использовать стратегию «Сотрудничество», в рамках которой предоставлялась часть услуг бесплатно по старому тарифу и выбор одного из варианта нового пакета с обновленным наполнением. Этот вариант устроил обе стороны.
Заключение
Универсальной схемы или инструмента для успешной коммуникации с клиентами не существует. Каждый случай рекомендуем рассматривать индивидуально с учетом целей, интересов и иных факторов. Цифровые каналы взаимодействия выходят на первый план, что обусловлено удобством и оперативностью получения нужной информации. Для успешного общения их также нужно продвигать, что легко можно сделать с помощью инструментов, предлагаемых сервисом: https://madtest.ru.
Для создания опроса с аналитикой вы можете воспользоваться нашим инструментарием MadTest. На нашем сайте можно создать опросы с различными типами вопросов, настраивать ветвления и логические переходы, а также получать детализированные отчеты по результатам.
Для опросов можно использовать как открытые, так и закрытые вопросы. Закрытые вопросы (с выбором из предложенных вариантов) легче анализировать и обрабатывать, а открытые дают возможность собрать более детализированную информацию. Оптимально сочетать оба типа для получения полной картины мнений респондентов. Важно избегать слишком длинных или сложных формулировок, чтобы не снизить вовлеченность участников
Оптимальным считается количество от 7 до 10 вопросов. Это минимизирует риск того, что участники прекратят прохождение опроса на середине. Если нужно задать больше вопросов, убедитесь, что они действительно необходимы и интересны для респондентов.
Придумайте заголовок, который сразу заинтересует пользователя. Можно предложить небольшой бонус или скидку за завершение опроса. Важно также использовать разнообразные типы вопросов, чтобы удерживать внимание и избегать монотонности
Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest. Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.