Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Коэффициент конверсии — что это такое?

Коэффициент конверсии или conversion rate выступает важным показателем для предпринимателей, маркетологов и разработчиков.
27.01.2024
Дата
7 мин.
Время чтения
Менеджер продукта в Madtest
При регулярном измерении можно получить ценные данные в части потребительского поведения и выбранных маркетинговых стратегий продвижения. Рассмотрим, как вычислить CR и какие инструменты использовать для отслеживания.

CR: определение, сфера применения, значение

Коэффициент конверсии выступает важной метрикой в интернет-маркетинге. Он показывает количество клиентов, совершивших значимое действие, к общему числу посетителей сайта за определенный период. Содержание целевого действия для каждого бизнеса может быть своим, например, заполнение анкеты для обратного звонка, покупка продукции, заказ услуги, подписка на рассылку или новости, добавление позиции в сравнение или избранное и т.д.
Вычисление коэффициента необходимо для:
  • оценки эффективности проекта;
  • уточнения ценности продукции для потребителей (какие потребности закрывает);
  • вычисления эффективности нововведения на сайте, например, изменения навигации;
  • определения успешности бизнеса в целом или его конкретного направления;
  • анализа воронки продаж (рассчитывают CR на каждом этапе, а затем вычисляют общий показатель) и т.д.
Коэффициент позволяет понять, как посетители реагируют на те или иные действия. Допустим, заполнило форму обратного звонка всего 20 человек при средней посещаемости в месяц 1000. Это значит, что коэффициент принимает небольшое значение — всего 2%. Владельцу бизнеса и маркетологам необходимо подумать над качеством трафика, если на сайт приходят пользователи, которым неинтересен товар или услуга.

При снижении коэффициента конверсии необходимо:

  • проанализировать выбранную стратегию развития бизнеса;
  • оценить эффективность источников привлечения трафика;
  • проработать вопрос с внедрением нововведений (например, за счет онлайн квиза на сайт можно сегментировать целевую аудиторию, то есть предложить продукцию или услуги с учетом полученных ответов на вопросы).
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас

Как правильно рассчитать коэффициент конверсии?

Формула расчета CR является предельно простой:
CR=количество посетителей, совершивших значимое действие/общее число посетителей*100%
Для вычисления показателя необходимо:
  • выбрать период для анализа: день, неделя, месяц, год, квартал;
  • посчитать количество пользователей со значимым действием (так называемые «лиды»);
  • определить общее количество посетителей за конкретный период;
  • произвести деление;
  • умножить полученное значение на 100%.
Рассмотрим на практике. Предположим, образовательный сайт за месяц посетило 2500 человек, из них 250 пользователей подписалось на рассылку и новости. В этом примере коэффициент конверсии составляет 10% (средний результат для данной рыночной ниши).

Как определить оптимальные значения коэффициента конверсии?

На коэффициент влияют различные факторы, зависящие от сферы деятельности и специфики бизнеса.
К основным параметрам можно отнести:
  • сайт (удобство навигации, отсутствие зависаний, наличие службы поддержки, успешная подача информации);
  • тип бизнеса (интернет-магазин или сайт с информационными, образовательными услугами);
  • особенности целевой аудитории;
  • качество выбранных рекламных инструментов (чем они более точные и успешнее, тем выше коэффициент конверсии);
  • иные причины, на которые сложно повлиять (сезон, время суток, распродажи).
Однако, при реализации массовых товаров данный показатель всегда выше, чем при продаже премиальной продукции.

Средние значения коэффициента составляют:

  • для туристической отрасли: 4,5-5%;
  • для образовательных и медицинских услуг: 8%;
  • для рекламы: 10%;
  • для реализации банковских и страховых услуг: 10%;
  • для розничной торговли: 3-3,5% и т.д.
Данные значения являются приблизительными и могут отличаться в зависимости от выбранной стратегии продвижения. Для получения достоверных сведений рекомендуем руководствоваться собственными ориентирами и сравнивать их со значениями конкурентов.
Обращаем внимание, что между коэффициентами конверсии и кликабельности есть взаимосвязь. Второй показатель используется для определения успешности рекламы. Рассчитывается путем деления количества кликов на баннер или объявление к общему количеству просмотров.
Взаимосвязь проявляется следующим образом:
  • при наличии рекламы посещение пользователями сайта напрямую зависит от эффективности выбранных каналов;
  • клиенты, привлеченные на сайт через рекламу, автоматически совершают значимое действие.

Типы конверсии

По уровню воронки, на котором совершается значимое действие, конверсия подразделяется на следующие типы:
  • конверсия рекламы (это соотношение кликов от пользователей к количеству показов рекламы);
  • конверсия сайта (показывает количество посетителей сайта, достигших цели);
  • конверсия лида (это соотношение количества покупателей к общему числу обратившихся клиентов за определенный период).
Конверсия: что это такое, как ее рассчитать и повысить
По данным исследования Forrester, 96% посетителей сайта не совершают значимое действие. Лишь 4% являются активными клиентами, обеспечивающими конверсию.

Как повысить конверсию: этапы и основные мероприятия

Приоритетной маркетинговой целью выступает повышение конверсии. Этот процесс включает следующие этапы:
  • 1
    Исследование
    Необходимо выявить причины низкой конверсии: оцениваем сайт, изучаем стратегию развития и подходы к работе с клиентами. Важно определить слабые стороны и разработать мероприятия по их устранению. Для увеличения коэффициента конверсии анализируем качество трафика и состояние посадочных страниц.
  • 2
    Эксперимент
    Необходимо «проработать» выдвинутые гипотезы, то есть устранить причины низкой конверсии. Например, если слабым звеном выступает сайт, то в качестве мероприятий могут быть:
    • оформление релевантных текстов;
    • добавление точных посадочных страниц;
    • подборка новых инструментов продвижения;
    • анализ удобства сайта;
    • устранение нецелевых запросов и т.д.
  • 3
    Анализ
    Отслеживаем, как изменился коэффициент конверсии после проведенных мероприятий.
На практике встречается три основные причины низкой конверсии:
  • 1
    Неподходящий трафик
    Сайт привлекает нецелевых пользователей, для которых предложения неинтересны или неактуальны. Естественно, при неправильном выборе целевой аудитории коэффициент конверсии будет небольшой.
  • 2
    Некачественный или скучный контент
    Если материал, опубликованный на сайте, не соответствует ожиданиям пользователей, то на их целевые действия не стоит рассчитывать. Например, посетитель интернет-магазина не станет приобретать товар, если в его карточке представлены некачественные, размытые фото.
  • 3
    Проблемы с юзабилити
    Это запутанный интерфейс, долгая загрузка страниц, неудобная поисковая строка, неудобная корзина и т.д. Чем сложнее сделать заказ, тем меньше вероятность на заключение сделки.
Для повышения коэффициента конверсии могут быть внедрены следующие мероприятия:

Доработка интерфейса

Посмотрите на свой сайт глазами клиента и отметьте свои зоны роста. Длительная процедура регистрации, неудобный интерфейс, постоянное зависание сайта являются распространенными причинами потери пользователей. Обратите внимание на мелочи, возможно, кнопка «Заказать» расположена не на видном месте или сложно найти форму обратного звонка. Оцените цветовое исполнение, расположение блоков, подачу информации.
Упростите процесс заключения сделки. Никто не хочет заполнять длинные анкеты и проходить регистрацию. Сделайте так, чтобы можно было оформить заказ в один клик. Чем проще заключение сделки, тем выше вероятность прогресса.
Для повышения доверия со стороны пользователей добавьте реальные отзывы клиентов на сайт, а также создайте рубрику с полезными материалами (рекомендации, советы). Информационное сопровождение благоприятно влияет на конверсию.
Проверьте скорость загрузки и работоспособность мобильной версии (при наличии). Возможно, потенциальный клиент пытается зайти на сайт через смартфон, а из-за отсутствия адаптации главная страница не загружается. Этот вопрос важно решить, так как более 80% покупок сейчас совершаются с использованием смартфонов.

Анализ целевой аудитории

Изучите своих потребителей и определите выгоды, которые они получат от приобретения продукта. Далее необходимо подчеркнуть преимущества продукции с акцентом на решение проблем клиентов или удовлетворение потребностей. Здесь потребуется использование различных рекламных инструментов: персональная рассылка, виджеты, тизерная реклама и т.д.
Для сегментации целевой аудитории и конкретизации предложений клиентам можно использовать квизы, положительно влияющие на конверсию. На основании полученных ответов можно показать подборку товаров или услуг с учетом выявленных потребностей. На сайте https://madtest.ru представлен конструктор квизов, которые можно легко адаптировать под любые цели.
Оценка работы отдела продаж
Проанализируйте коммуникацию с клиентами, изучите деловую переписку, проверьте знания своих сотрудников. При необходимости обновите скрипты, внедрите постоянные программы проверки знаний (аттестации, деловые игры, тестирование на профпригодность), усовершенствуйте систему мотивации.

Анализ воронки продаж

Коэффициент конверсии необходимо рассчитать на каждом этапе, чтобы сделать правильные выводы. Например, если значение conversion rate на первых этапах составляет 65%, а на последних — 10%, то это свидетельствует о наличии погрешностей в стратегии развития. Решением станет ее пересмотр или корректировка.
Если низкая конверсия наблюдается на этапе заключения сделки, то возможны следующие мероприятия:
  • оценка профпригодности сотрудников отдела продаж;
  • анализ, корректировка или замена скриптов (заезженные фразы не способствуют продажам или повышению лояльности);
  • упрощение формы заказа (убираем обязательную регистрацию);
  • пересмотр условий доставки (внедряем бесплатную доставку продукции от определенной суммы).

Внедрение новых каналов продвижения

Для начала протестируйте все источники трафика и рассчитайте конверсию по каждому из них. Составьте рейтинг эффективности и постоянно его обновляйте. Ситуации бывают разные. Один бизнес может получать эффективные лиды через социальные сети, а другой — через грамотно оформленные виджеты.

Заключение

На коэффициент конверсии влияют различные факторы: от специфики бизнеса и выбранной стратегии развития до особенностей целевой аудитории и методов продвижения. Для увеличения этого показателя важно персонализировать свои предложения, то есть для каждой категории клиентов разработать индивидуальные решения. Такое мероприятие напрямую влияет на совершение значимых действий и увеличение объемов продаж.
10+ лет опыта в запуске собственных продуктов в роли менеджера и дизайнера продукты.
Проектировал, рисовал и запускал продукты для Вымпелкома, Теле2, Сбера, Открытия, Норильского Никеля, Зарядья и многих других компаний.
Менеджер продукта в Madtest
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога

Еще интересное из блога

обновление
Раздавайте пользователям уникальные промокоды и вовлекайте к прохождению новыми типами вопросов
маркетинг
В современном цифровом мире на первый план выходит внимание пользователей
маркетинг
Позволяет получить ценную информацию о потребностях и ожиданиях сотрудников, клиентов, партнеров

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.