2) Отслеживание пути клиента от зарождения у него потребности до ее удовлетворения. Для получения ответа на вопрос, откуда приходят пользователи, можно обратиться к таким инструментам, как Google Аналитика, Яндекс.Метрика и другие.
3) Выявление возможных точек взаимодействия с продукцией. Все области можно разделить по каналу возникновения на онлайн и офлайн. Важно отразить на карте все возможные варианты: заказ через мобильное приложение, сравнение цен через ресурс посредника и выбор оптимального варианта, переход по реферальной ссылке, общение с сотрудниками компании и т.д. Чем больше будет определено точек соприкосновения, тем можно детальнее проработать слабые места.
4) Определение критических точек и преград. Трудности на клиентском пути мешают перейти из одной точки в другую. Это могут быть технические сбои на сайте, некорректное отображение цен, неудобный интерфейс, длительное ожидание на линии поддержки и т.д. Точки с наличием нескольких барьеров одновременно называются критическими. Здесь повышается риск ухода к конкурентам.
5) Ликвидация препятствий. Чем меньше барьеров, тем комфортнее путь потребителя. Задача – выявить и внедрить способы оптимизации или усовершенствования продукции, а также наладить эффективный процесс взаимодействия с сотрудниками компании. Здесь эффективны различные инструменты: от привлечения внешних специалистов до метода экспертных оценок. Результатом данного этапа может быть:
- полное или частичное устранение критических точек;
- перестройка клиентского пути.
Обращаем внимание, что устранение барьеров практически всегда требует дополнительных финансовых вложений. Например, при снижении объемов продаж из-за неудобной кнопки «Купить» необходимо проводить редизайн сайта, а при отсутствии разнообразных методов оплаты — заключать договор со сторонней платформой. Всегда нужно учитывать баланс между полученной выгодой и вложенным капиталом.
6) Построение новой карты. В результате оптимизационных мероприятий клиентский путь может измениться. Это значит, что нужно построить новую карту с отображением оставшихся критических точек и барьеров. Для успешного бизнеса рекомендуем ее регулярно обновлять.