Top.Mail.Ru
Madtest — интерактивные тесты
признан НКО, выполняющим функции иностранного агента
Что такое просмотр?
Просмотром считается любое неуникальное открытие квиза. Если пользователь просто открыл квиз, но не стал его проходить — это считается одним просмотром. Если пользователь прошел квиз до конца — тоже считается одним просмотром.
Что такое заявка?
В наших тестах можно размещать формы сбора контактов, с помощью которых можно собирать персональные данные пользователей. Любой собранный контакт и будет являться заявкой.
Если вы не планируете собирать контактные данные пользователей в ваших тестах, то данное ограничение никак не будет вас затрагивать.
Сколько квизов может быть?
Такое количество квизов вы сможете создавать в рамках календарного месяца. В следующем периоде счетчик сбрасывается.
Мы используем куки
Они необходимы для работы сервиса. Вы можете их отключить или продолжить, согласно политике конфиденциальности.
Мы используем куки
Настройки cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie настраиваются.
Essential cookies
Always On. These cookies are essential so that you can use the website and use its functions. They cannot be turned off. They're set in response to requests made by you, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms.
Analytics cookies
Disabled
These cookies collect information to help us understand how our Websites are being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customise our Websites for you. See a list of the analytics cookies we use here.
Advertising cookies
Disabled
These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here.
Создать тест бесплатно

Как продвигать свой курс

Создать собственный курс — это половина дела. Для привлечения клиентов необходимо его активно продвигать, используя различные маркетинговые стратегии.
20.05.2024
Дата
8 мин.
Время чтения
Журналист-редактор. Автор Madtest
Навязчивая реклама и обман привели к тому, что пользователи осторожно относятся к новым курсам и тщательно проверяют информацию перед покупкой. Разберемся, какие приемы помогают рекламировать дорогие курсы или онлайн-школу.
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас

Целевая аудитория и каналы продвижения

Основным принципом при продвижении онлайн-курсов выступает последовательность. Не стоит торопиться продавать, сначала необходимо расположить к себе потенциального клиента, чтобы он понял ценность реализуемого инфопродукта для него и начал доверять. Естественно, нужно понять «кого располагать к себе», а в этом деле поможет анализ и сегментация целевой аудитории.
В идеале анализ целевой аудитории необходимо проводить до разработки онлайн-курса. В этом случае инфопродукт будет полезным для потребителей (важно точно понимать, кому предназначается материал).
В качестве источников информации о потенциальных клиентах могут выступать:
  • 1
    Конкуренты
    Проанализируйте, какие посты у конкурентов набирают максимальное количество реакций, что важно для клиентов и т.д.
  • 2
    Тематические форумы
    На таких площадках можно понять, что действительно волнует пользователей.
  • 3
    Яндекс.Вордстат
    Позволяет проанализировать фразы, которые указывает целевая аудитория при поиске информации, идентичной представленной в курсе.
  • 4
    Опросы
    Самый простой и интуитивно понятный способ получить ценные сведения и сформировать портрет клиента. Обратите внимание на количество вопросов: в идеале их не должно быть более 15, иначе пользователь потеряет интерес и не закончит заполнение.
  • 5
    Глубинное интервью
    Проводится с потенциальными клиентами, готовыми приобрести курс из своего окружения.
Сформированную целевую аудиторию нужно сегментировать — разделить на группы для персонализированного продвижения. Ошибочным является суждение, что чем шире целевая аудитория, тем лучше. Необходима конкретика, которая позволит адаптировать инфопродукт под потребности определенной группы лиц.
Для формирования целевой аудитории применяются 4 параметра:
  • демографический: пол, возраст, национальность;
  • социальный: образование, уровень дохода;
  • мотивационный: ценности, интересы, образ жизни;
  • географический: страна, город.
Каналы продвижения различаются в зависимости от сегмента целевой аудитории. Приведем классические примеры:
  1. Реклама в СМИ (телевидение, радио, журналы и иные периодические издания) эффективна для клиентов преклонного возраста. Основной ее целью выступает осведомление пользователей.
  2. Интернет-реклама, включая рекламу в поисковых системах и социальных сетях, экономически обоснована для конкретных сегментов целевой аудитории.
  3. Наружная реклама (вывески). В качестве ключевой цели преследует повышение привлекательности бренда.
Оценка 360 градусов: Взгляд на компетентность персонала
Для оценки производительности и компетенций сотрудников успешно зарекомендовал себя метод «360 градусов». Рассмотрим механизм его применения, критерии успешности и рекомендации по разработке анкеты.

Маркетинговая стратегия и контент-план

Для привлечения пользователей требуется создание ценного контента. Информативный и убедительный материал укрепит доверие и установит понимание со своей целевой аудиторией.
Для разработки контент-плана необходимо:
  • 1
    Выбрать тип контента и каналы продвижения. Контент может быть представлен в различных форматах: сообщениями в блогах и на тематических площадках, инфографикой, диаграммами, публикациями в социальных сетях, подкастами с интервью экспертов и т.д.
  • 2
    SEO-оптимизировать контент для поисковых систем, правильно выбрав ключевые слова. Включение ключевых слов и фраз позволяет заполучить новый трафик за счет пользователей, направляющих запросы по связанным темам.
  • 3
    Внедрить блок тематического исследования или обратной связи. Наиболее выигрышны кейсы об истории успеха клиентов, которые приобрели онлайн-курс. Например, после прохождения обучения пользователь разобрался в основах менеджмента, что позволило ему занять руководящую позицию в своей компании.
  • 4
    Поддерживать регулярное обновление контента. Например, размещать новые блоки или информационные статьи с определенной периодичностью. Это позволит повысить вовлеченность целевой аудитории.
  • 5
    Проводить регулярный мониторинг производительности контента с помощью различных аналитических инструментов. В результате можно определиться с фрагментами контента, которые наиболее эффективны для привлечения покупателей. Также это касается и формата подачи материала: необходимо отдавать предпочтения более востребованным для рекламы ваших курсов.

Рекламные кампании и платный трафик

Рекламные компании по продвижению курса можно разделить на 2 группы:
  • офлайн (традиционная медиареклама);
  • онлайн (контекстная и таргетированная реклама, социальные медиа и т.д.).
Рассмотрим популярные варианты:

SEO-продвижение

Оптимизация может быть применена к социальным сетям, роликам, публикациям, постам и т.д. Это условно бесплатный вариант продвижения, так как плата поисковым систем не предусмотрена. Однако необходимо оплатить услуги специалистов, которые проведут СЕО-анализ и корректировку контента.

Контекстная реклама

Используется для тестирования ниши, привлечения учеников и масштабирования при успешном запуске. В эту группу входит реклама по поисковым запросам и в рекламной сети.
Реклама по запросам привлекает теплую целевую аудиторию. Это группа лиц, которая указала ключевые слова в поисковике. Реклама в поисковой сети отражается на основе поисковых интересов пользователя (аналитика по посещаемым сайтам, страницам и т.д.).
Рекламная кампания может предусматривать плату за показы, целевые действия и клики. В условиях жесткой конкуренции на рынке онлайн-образования экономически обоснованно оплачивать за переданные лиды, а их переход в целевое действие (покупку) напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж.

Таргетированная реклама

Предусматривает персонализированную настройку под потребности целевой аудитории, то есть реклама показывается только потенциальным покупателям курса. Можно запустить как в собственной группе социальной сети, так и на сторонней площадке. Разновидностью таргетированной рекламы выступает лид-магнит, представляющий собой бесплатный контент с полезными рекомендациями и иной экспертной информацией. Бюджет может быть разным.

Email-рассылки

Эти каналы привлечения клиентов эффективны при правильной сегментации подписчиков и построении конверсионной воронки продаж. Здесь лучше остановиться на персонализированных письмах и провести их адаптацию к мобильным версиям.
Как быстро запустить тестирование сотрудников
Современным компаниям нужно довольно быстро адаптироваться к меняющейся окружающей среде; то же самое касается и сотрудников этих компаний.

Продвижение в социальных сетях и блогах

В эту группу можно отнести следующие инструменты продвижения:
  • 1
    Публикация в тематических сообществах
    Такие площадки до сих пор собирают большие целевые аудитории. Сюда относятся нишевые издания, тематические сообщества, агрегаторы, блоги. При размещении контента не должно быть прямой рекламы.
  • 2
    Продвижение через Телеграмм
    Это относительно новый вариант продвижения онлайн-курса с невысокой конкуренцией. Здесь возможно два варианта: таргетированная реклама и посев (размещение рекламы в чужих каналах, где сосредоточена потенциальная целевая аудитория). Особенностью этого варианта выступает отсутствие автоматизации и рекламных кабинетов (большую часть действий необходимо выполнять в ручном режиме).
  • 3
    SMM
    Предполагает ведение аккаунтов в социальных сетях, в которых находятся потенциальные клиенты. Помимо рекламы своего онлайн-курса, необходимо публиковать полезный контент, показывающий экспертность в выбранной области.
В целом продвижение через социальные сети предусматривает ряд целевых действий:
  • привлечение потенциальной целевой аудитории;
  • увеличение активности на странице (комментарии, лайки, репосты);
  • публикация постов и иного полезного контента;
  • проведение конкурсов, розыгрышей и т.д.
Продвижение через социальные сети и блоги предполагает постоянную работу с целевой аудиторией. Необходимо поддерживать интерес потенциальных клиентов.

Партнерский маркетинг и партнерские программы

Партнерский маркетинг предполагает рекламу вашего курса партнером за определенное вознаграждение: фиксированную плату или процент с продаж. Результатом такого продвижения не обязательно выступает покупка, может быть совершение значимого действия, например, переход на сайт, регистрация, добавление курса в корзину (реферальная сеть).
Это взаимовыгодный подход для всех сторон. Онлайн-школа получает новых клиентов, узнаваемость и продажи, а партнер — денежное вознаграждение или возможность взаимного пиара.
У партнерского маркетинга есть ряд бесспорных преимуществ:
  • оплата непосредственно за целевое действие;
  • продвижение на лояльную целевую аудиторию;
  • повышение узнаваемости бренда.
Одним из рисков является работа с недобросовестным партнером, накручивающим целевые действия. В этом случае вместо теплых клиентов можно получить «мертвые души», которые не принесут пользу онлайн-школе.

Анализ результатов и оптимизация продвижения

Для продвижения онлайн-школ или собственных курсов необходимо комбинировать несколько каналов, постоянно мониторить их эффективность и оставлять только работающие инструменты.
Аналитика помогает понять, какие форматы являются наиболее продуктивными и рациональными с точки зрения соотношения «понесенные затраты – результативность». Для получения достоверных данных можно использовать различные сервисы: Roistat, Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д.
При изучении аналитики обратите внимание на следующие показатели:
  • объем понесенных затрат на рекламу;
  • количество и среднюю стоимость одного лида.
Каждый канал продвижения необходимо анализировать отдельно, чтобы увидеть его сильные и слабые стороны, оценить результативность и провести работу над ошибками (при необходимости).
Если есть данные по понесенным затратам и полученной прибыли от каждого канала продвижения онлайн-школы, то можно вычислить ROI (показатель возврата инвестиций). Формула принимает следующий вид:
ROI = (доходы – затраты)/затраты *100%
Если показатель будет положительным, то выбранный канал считается окупившимся (эффективным, чтобы рекламировать курс).
На практике встречается такое понятие, как «выгорание целевой аудитории». Это значит, что эффективный канал продвижения курса внезапно привел к противоположным результатам. Причины могут быть разными: от перенасыщения рекламным контентом до переманивания клиентов. Это лишь еще раз подчеркивает необходимость регулярного мониторинга инструментов, чтобы своевременно среагировать на сложившуюся ситуацию (перераспределить рекламный бюджет, протестировать новые комбинации и т.д.).

Возможно, вас заинтересует

Окончила ГИТР на продюсера, но влюбилась и в IT и с 2021 года работаю менеджером по работе с клиентами в Madtest.
Знаю все о тестах и квизах, пишу о том как правильно запускать интересные викторины.
Журналист-редактор. Автор Madtest
Был ли полезен материал?
Если понравилось — поделитесь с друзьями
7 дней бесплатно
Кредитная карта не требуется
Создайте свой первый квиз прямо сейчас
Мы покажем основной функционал нашего сервиса, подскажем, какие форматы и темы лучше применять на вашем проекте.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию
Через Skype или Zoom
Длительность — 25 минут
Еще интересное из блога
маркетинг
Глубокий анализ данных необходим для принятия взвешенного решения в маркетинге.
маркетинг
Разберемся, как сформировать вопрос, чтобы получить ответы без размытых фраз и лишних данных.
обновление
Плюс новый язык, новые доработки функционала и оплата из-за рубежа

Создать квиз — просто

Простой и гибкий редактор, быстрое размещение, настройка CTA и встроенная статистика с 10 показателями конверсии.