А/В-тестирование представляет собой популярный метод исследования, позволяющий оценить реакцию пользователей на изменения в маркетинге или на сайте. Инструмент позволяет понять, какие усовершенствования приведут к желаемому результату, например, к повышению конверсии на сайте и т.д.
Сфера применения данного метода не ограничивается лишь интернет-ресурсами. Инструмент зарекомендовал себя в области управления проектами, маркетинге, связи с общественностью. Навык владения основами А/В-тестирования высоко ценится работодателями, о чем свидетельствует постоянное увеличение вакансий с данным требованием.
Инструмент помогает принять объективное решение, основанное на реальных данных. Рассмотрим возможные ситуации, когда обоснованно обратиться к этому исследованию:
- отслеживание прогресса эффективности от внедренного решения;
- мнение экспертной группы разделилось, необходимо принять конкретный вариант;
- есть сомнения, что нововведения пойдут на пользу бизнесу и т.д.
Рассмотрим, как работает инструмент на реальном примере. Предположим, что конверсия на сайте составляет 6,7%. Аналитики считают, что изменение цвета корзины на оранжевый увеличит это значение до 7,5%. Для проверки гипотезы используется специализированное ПО, которые позволяет разделить весь клиентский трафик на две равные группы: первой доступен стандартный интерфейс, второй ― с оранжевой корзиной для покупок. Всегда устанавливается конкретный период, в течение которого анализируются данные. По окончании проводится сравнительный анализ полученных результатов.